Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал дает возможность расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводить патриотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_vospitannikami.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками
младшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление с космосом»
Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района
Санкт-Петербурга
Двукраева М.А.
Цель: Расширение представлений детей о планете Земля , о космосе,
обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос». Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос. Способствовать развитию основ логического мышления ,проявлять активный познавательный интерес; воспитывать культуру поведения. Проведение патриотического воспитания.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля –«День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
Оборудование: подборка тематических слайдов, космический мешочек, звездочки по количеству детей, игра «Четвертый лишний» в электронном виде для смарт-доски.
Планируемый результат: формирование первоначальных представлений о космосе, о первых людях покоривших космос, развитие связной речи, развитие диалогической формы речи, развитие познавательного интереса к данной тематике, развитие основ логического мышления, умения обосновать свой ответ.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно люди с восторгом смотрели в ночное небо и видели сияние прекрасных звезд, Луны и других планет (слайд) и мечтали попасть туда. И людям очень хотелось летать так же как птицы. С тех пор прошло много-много лет, прежде чем люди придумали воздушные шары и дирижабли, потом самолеты и вертолеты (слайд), но все же никак не могли они долететь до чудесных звезд и планет. И вот тогда знаменитый конструктор Сергей Павлович Королев изобрел космический корабль, который назвали «Восток» (слайд). На этом космическом корабле 12 апреля 1961 года с комодрома Байконур дал старт первый в мире космический корабль с человеком на борту, и звали этого человека Ю.А.Гагарин. (слайд). Это был первый полет человека вокруг земли.
Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже превратимся в пилотов космического корабля:
Физминутка:
1,2,3,4, 5 -ходьба
В космос мы летим опять - руки над головой соединить
Отрываюсь от Земли - прыжок
Долетаю до Луны - руки в стороны и покружиться
На орбите повисим –руками махи вперед-назад
И опять домой спешим -ходьба на месте.
Воспитатель: Все молодцы, пилоты. А знаете ли вы, на какой планете мы с вами живем? (ответы детей – Земля). А запомнили, откуда стартуют космические корабли? (ответы детей – с космодрома). Что есть в космосе? Кто летает в космос? Что надевают космонавты? На чем летают в космос? Кто был первым пилотом космического корабля? (Ю.А.Гагарин) Молодцы!
Воспитатель: А теперь пришло время отгадать загадки:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … ракете.
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … земля
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … телескоп
***
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Как ловко вы умеете отгадывать загадки! Но у меня для вас есть еще одно задание, которое называется «Моя звездочка самая…»
Из космического мешочка мы будем доставать по одной звездочке и расскажем о ней самые прекрасные слова. Я начинаю: «Моя звездочка самая, блестящая»…Теперь вы .. (Дети достают по одной звездочке и подбирают эпитеты).
Воспитатель: Сейчас мы встанем у своих стульчиков и приготовим свои пальчики
Проводится пальчиковая игра.
1-2-3-4-5 загибаем пальчики
Будем в космосе летать - крутим кулачками
1- комета - разгибать пальчики по очереди
2-планета
3-луноход
4-звездолет
5-Земля
До свидания, друзья! -машут руками.
Воспитатель: Молодцы! ( Проводится игра «А он какой?» на развитие логического мышления, смысловой памяти и развития смысловой речи с подбором слов-признаков). Хорошо, а скажите ребята игра у нас была какая? А Луна на небе какая? Звезда какая? Земля какая? Ю.Гагарин какой ? Умнички!
Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили о космосе. И я предлагаю взглянуть на картинки и разобраться, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ. (Подборка слайдов «Четвертый лишний») Молодцы!
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили? (Ответы детей) Назовите имя первого космонавта. (Ответы детей) Как называется место, откуда берут старт космические корабли?(Ответы детей). Молодцы! А знаете ли вы как питаются на космическом корабле космонавты?(ответы детей) Некоторые виды питания космонавтов заключены в тубы или тюбики, для удобства приема пищи (Слайд) и в качестве сюрприза я приготовила вам космическую еду. (Угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....