Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
- развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
- воспитание любви и интереса к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_belochka.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Развитие речи с использованием инновационных методик.
«В гости к белочке»
Воспитатель: Найденова Екатерина Александровна
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
- развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
- воспитание любви и интереса к литературе.
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.
План-конспект совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)
Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:
- подуть на листья сильно (сильный ветер),
- подуть тихонько (ветер стихает),
- показать, как гудит ветер ( у-у-у),
- изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.)
Падают под ножки. (Медленно приседают.)
4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в
В шапочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.)
Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)
5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!
6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводитсяпсихогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.
Солнце на работе –
Белочка в заботе.
На сучок –
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди! А. Чепуров
7. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу.»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- сопровождение речи движениями;
- дыхательная гимнастика;
- упражнение на координацию слова с движением;
- пальчиковая гимнастика;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Литература:
- 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ Авт.-сост. А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008.
- Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.
- Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.
- Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у знаек"
Образовательная область: Познавательное развитие.Задачи:Развивающие:Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;Ра...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у разноцветных гномов"
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям для проведения мероприятий в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....