Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Найдёнова Екатерина Александровна

Цель: развитие  речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_belochka.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Развитие речи с использованием инновационных методик.

«В гости к белочке»

Воспитатель: Найденова Екатерина Александровна

2012г.

Цель: развитие  речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

План-конспект совместной деятельности:

I.  Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? 
Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»  
(Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки.  Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика.  Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:

  • подуть на листья сильно (сильный ветер),
  • подуть тихонько (ветер стихает),
  • показать, как гудит ветер ( у-у-у),
  • изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад                (Бегают, изображая осенние листики.)
Листья желтые летят.             
Кружат по дорожке,               
(Кружатся на месте.)
Падают под ножки.                 
(Медленно приседают.)

4. Угощение  для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём,                 (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мы грибок найдём                  
(Из рук складывают грибок: одна рука сжата в 
В шапочке нарядной,                  
кулак, другая накрывает кулак сверху.)
Тёмно-шоколадной.                
(Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли – 
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, 
Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводитсяпсихогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе – 
Белочка в заботе.
На сучок – 
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается – 
Не подходи!
Едой запасается; 
Зима впереди! 
А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножкахОткрывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокаетЩелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-
зу-су-зу,  зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу.»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес,      
(Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Литература:

  1. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ Авт.-сост.     А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008.
  2. Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. –  М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.
  3. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.
  4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у знаек"

Образовательная область:    Познавательное  развитие.Задачи:Развивающие:Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать.Упражнять в составлении предметных изображений из палочек;Ра...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у разноцветных гномов"

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям для проведения мероприятий в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....