Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растения
Обучающие задачи:
Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;
Закрепить представление о строение цветущего растения;
Закрепить технические умения работы ножницами, делать короткие надрезы по кругу;
Совершенствовать умение аккуратно наклеивать готовые формы на основу;
Совершенствовать умение составлять целое изображение из нескольких частей.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.
Способствовать развитию зрительно-моторной координации .
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchik.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Желтый одуванчик»
Предмет: образовательная область Художественное творчество
Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна
Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида
Тип занятия: комплексное
Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растения
Обучающие задачи:
Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;
Закрепить представление о строение цветущего растения;
Закрепить технические умения работы ножницами, делать короткие надрезы по кругу;
Совершенствовать умение аккуратно наклеивать готовые формы на основу;
Совершенствовать умение составлять целое изображение из нескольких частей.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.
Способствовать развитию зрительно-моторной координации .
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;
Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология
здоровьесберегающие технологии;
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
Демонстрационный материал:
Игрушка – медведь;
Букет из одуванчиков, корзинка;
Набор картинок с изображением предметов разного цвета;
Демонстрационная доска, основа и заготовки для аппликации, ножницы, клей, кисточка;
Раздаточный материал:
Ножницы,
Клей, кисточка для клея, емкость для клея, тряпочка
Основа (листы картона с изображением стебля растения), заготовки (2 листочка, корзиночка, круг желтого цвета)
Ход занятия:
I часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Тема. В корзинке у Темы спрятан подарок для вас, отгадайте, что это:
Что за солнышко на ножке
Засияло у дорожки?
Что желтеет там и тут?
Как, скажи, его зовут?
Носит яркий сарафанчик,
Это желтый … (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это одуванчики. Посмотрите, какие они красивые.
Воспитатель: Давайте назовем, что у одуванчика зеленого цвета, какие части растения? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листочки, стебель, корзиночка под лепестками.
Воспитатель: Ребята, а какая часть растения желтого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А что еще бывает такого же цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Медвежонок Тема предлагает вам поиграть с ним.
Игра «Найди предмет такого же цвета»
Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением предметов разного цвета. Надо выбрать картинки с предметами такого же цвета, как цветок у одуванчика. Эти картинки мы сложим в корзиночку к медвежонку.
Дети по очереди подходят к столу. Находят картинку с изображением предмета желтого цвета, называют его, и кладут в корзиночку.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.
II часть
Воспитатель: Посмотрите, наш медвежонок Тема собрался обратно в лес. Давайте сделаем для него подарок: букет из одуванчиков. Наши одуванчики будут волшебными, они никогда не завянут.
Воспитатель: Посмотрите, для вас я приготовила основы разного цвета, на которых уже наклеен стебелек одуванчика. (одна основа крепится на демонстрационную доску)
Воспитатель: А каких частей одуванчика не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листочков, цветка и корзиночки под лепестками.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем делать цветок. Я беру кружок желтого цвета и ножницами делаю по кругу небольшие надрезы «на один чик». (Производится показ: воспитатель сидит на маленьком стуле спиной к детям, дети стоят полукругом за спиной воспитателя). Затем я сгибаю кружок с надрезами пополам, чтобы цветочек стал пышным. Откладываю его в сторону.
Воспитатель: Беру заготовку корзиночки, намазываю клеем всю заготовку, лишний клей снимаю о край тарелочки, чтобы работа была опрятной. Беру основу: наклеиваю сначала корзиночку в самом верху стебелька, уголочками вниз. Затем намазываю клеем цветок. Над корзиночкой приклеиваю цветочек надрезами вверх. Затем намазываю клеем один листок, приклеиваю с одной стороны стебелька, потом намазываю и наклеиваю другой листок.
Воспитатель: Посмотрите, все ли части одуванчика мы наклеили? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы для медвежонка расскажем стихотворение.
Физкультминутка «Цветок»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (присесть, ладонями закрыть глаза , встать руки на пояс)
Больше спать не захотел. (повороты головой влево-вправо)
Шевельнулся, потянулся, (повороты туловища, подъем на носочки, руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (прыжки, бег на месте вокруг себя)
Солнце утром лишь проснется, (круговые движения руками пред собой)
Бабочка кружит и вьется. (машущие движения руками)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего начнем аппликацию? Что возьмем сначала? Как будем делать цветок? Что наклеим на основу в первую очередь? Что потом? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас можно начать работу.
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает, напоминает порядок наклеивания частей, следит за осанкой, правильным хватом ножниц
IV часть Итог занятия:
Воспитатель раскладывает работы на стол, дети подходят, встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные одуванчики у вас получились.
Воспитатель: У всех получились разные одуванчики, непохожие.
Воспитатель: Ребята, медвежонку Теме, тоже очень понравились ваши работы, но ему пора уходить, он говорит вам: «До свидания!»
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:
Список литературы:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
- Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Автор: Лыкова И. А. Издание: Цветной мир, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»
Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....