Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности
с детьми младшего
дошкольного возраста
«Паровозик из Ромашкова»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Формировать умение группировки однородных предметов по цвету и форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством.
2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), умение различать цвета (красный, зелёный , жёлтый).
4. Закреплять умение рисовать штампом и ладонью, располагать рисунок в центре листа.
3.Обогощять словарный запас за счёт слов – треугольник, прямоугольник, ромашка, лепесток, сердцевина .
5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Используемый материал:
Ø Презентация « Паровозик из Ромашкова»( приложение 1 ).
Ø Магнитная доска.
Ø Нарисованный паровозик весёлый и грустный( приложение 2).
Ø 3 нарисованные железные дороги.
Ø Нарисованные паровозики – желтый, красный, зелёный
Ø Вагончики из цветного картона 5 шт.- жёлтых квадратных, 5 шт.- прямоугольных красных, 5 шт.- треугольных зелёных.
Ø Искусственный цветок ромашка.
Ø Подносы для рисования ладонью ( по количеству детей), круглые штампы из поролона ( по количеству детей),тряпочки для рук ( по количеству детей), гуашь белая и жёлтая, листы бумаги для рисования ( по количеству детей).
Методические приёмы:использование презентации подготовленной к занятию, использование музыкального оформления музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей(рисование ладонью и штампом), подведение итогов, анализ.
Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами ((квадрат, прямоугольник, треугольник) в НОД, просмотр вместе с родителями мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций и картинок с цветком ромашка, чтение стихотворений и ромашке, разгадывание загадок о паровозе и вагончиках, рисование ладонью «Ёжики» и «Осеннее дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 141 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
дошкольного возраста
«Паровозик из Ромашкова»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие ,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Воспитатель :Сизова А.Г.
Санкт-Петербург
2013год
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Формировать умение группировки однородных предметов по цвету и форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством.
2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), умение различать цвета (красный, зелёный , жёлтый).
4. Закреплять умение рисовать штампом и ладонью, располагать рисунок в центре листа.
3.Обогощять словарный запас за счёт слов – треугольник, прямоугольник, ромашка, лепесток, сердцевина .
5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Используемый материал:
- Презентация « Паровозик из Ромашкова»( приложение 1 ).
- Магнитная доска.
- Нарисованный паровозик весёлый и грустный( приложение 2).
- 3 нарисованные железные дороги.
- Нарисованные паровозики – желтый, красный, зелёный
- Вагончики из цветного картона 5 шт.- жёлтых квадратных, 5 шт.- прямоугольных красных, 5 шт.- треугольных зелёных.
- Искусственный цветок ромашка.
- Подносы для рисования ладонью ( по количеству детей), круглые штампы из поролона ( по количеству детей),тряпочки для рук ( по количеству детей), гуашь белая и жёлтая, листы бумаги для рисования ( по количеству детей).
Методические приёмы:использование презентации подготовленной к занятию, использование музыкального оформления музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей(рисование ладонью и штампом), подведение итогов, анализ.
Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами ((квадрат, прямоугольник, треугольник) в НОД, просмотр вместе с родителями мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций и картинок с цветком ромашка, чтение стихотворений и ромашке, разгадывание загадок о паровозе и вагончиках, рисование ладонью «Ёжики» и «Осеннее дерево».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед экраном интерактивной доски (ноутбука).
Воспитатель: К нам сегодня придут гости , хотите узнать кто???Тогда отгадайте загадку
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!
/Поезд/
***
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них кс трубой
Ведёт всех за собой.
/Поезд/
Дети отгадывают загадки. Воспитатель включает презентацию
1-ый слайд – Изображение «Паровозика из Ромашкова», звучит песня из мультфильма.
После песни появляется сам паровозик или картинка паровозика.
Паровозик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Вот я и доехал до вашего детского сада. Как у вас красиво и какие вы все интересные и замечательные ребята.
Воспитатель: Здравствуй паровозик!Спасибо тебе за добрые слова.Паровозик, а почему ты такой грустный?
Паровозик: У меня много друзей паровозиков, вот они (показывается 2 слайд с изображением жёлтого, красного и зелёного паровозика). Они такие не внимательные растеряли свои вагончики и теперь собрать их не могут.Вот эти вагончики ( показывается 3 слайд с изображением вагончиков ).
Воспитатель: А давай паровозик мы с ребятами тебе и твоим друзьям. Поможем ребята?
Дети : Да!
Воспитатель: Давайте тогда разберёмся какие вагоны какому паровозику надо прицепить. У каждого паровозика свой цвет вагончика и своя форма вагончиков.
Детям показывается 4 слайд с изображением красного прямоугольного вагона и красного паровозика.
Воспитатель: Какого цвета вагончик?
Дети: Вагончик красного цвета.
Воспитатель : Правильно. Какой формы ?
Дети: Вагончик прямоугольной формы .
Воспитатель : Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?
Дети: К красному паровозику.
Детям показывается 5 слайд с изображением зелёного треугольного вагончика
Воспитатель: Какого цвета вагончик?
Дети: Вагончик зелёного цвета.
Воспитатель : Правильно. Какой формы ?
Дети: Вагончик треугольной формы .
Воспитатель: Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?
Дети: К зелёному паровозику.
Детям показывается 6 слайд с изображением жёлтого квадратного вагончика и жёлтого паровозика.
Воспитатель: Какого цвета вагончик?
Дети: Вагончик жёлтого цвета.
Воспитатель : Правильно. Какой формы?
Дети : Вагончик квадратной формы.
Воспитатель : Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?
Дети: К жёлтому паровозику.
Воспитатель: Вот мы с вами разобрались к какому паровозику какой вагончик надо прицепить и и теперь я думаю вы быстро и правильно справитесь с заданием. Приглашая вас расставить паровозики на железные дороги , взять по вагончику и прицепить к нужному паровозику. ( На магнитной доске прикреплены нарисованные железные дороги, дети прикрепляют магнитами приготовленные нарисованные паровозики на железные дороги и прикрепляют магнитами вагончик к определённому паровозику).
Походу расстановки вагончиков воспитатель уточняет у тетей форму и цвет вагончиков.
Воспитатель( обращает внимание детей на изменение настроения паровозика) : Ребята посмотрите, что произошло с нашим гостем?
Дети: Паровозик стал весёлым.
Воспитатель: Да паровозик стал весёлым , он теперь улыбается. Давайте и мы ему улыбнёмся.
Паровозик : Спасибо вам большое ребята за помощь , а то самим нам не справиться было. Вы меня так порадовали, и я хочу теперь с вами поиграть. Вставайте в круг.
Звучит музыка выполняется физкульминутка под музыку ,,Весёлый паровоз “.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы вагончиками.Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух-чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики цветные
Бегут, бегут, бегут
А круглые колёсики,
«Тук-тук-тук-тук-тук!»
После выполнения дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы очень старались паровозик, и что бы ты был ещё веселее, хотим тебе подарок сделать. Ребята откуда к нам приехал наш гость?
Дети : Паровозик приехал из Ромашкова.
Воспитатель: Правильно . В Ромашкова очень много растёт цветов которые называются Ромашки. Ромашка это полевой цветок ( показывается картинка с ромашками). Кто из вас знает стихотворение про этот красивый цветок?
Дети : Рассказывают стихотворение о ромашке.
***
Я ромашку белую
С жёлтой сердцевиной,
Спрячу в книжку толстую,
Засушу в картинах.
И за зимним чтением
Под уютным пледом.
Солнышко вдруг встречу я,
И запахнет летом.
Воспитатель( обращается к паровозику ) : Так как это твой любимый цветок , мы хотим тебе его нарисовать. Ребята нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель :. Мы с вами ведь любим и умеем рисовать ? Подходите к столу. (Дети встают около столов).Давайте рассмотрим ромашку. Что есть у этого цветка?
Дети: Лепестки и сердцевина. ( если дети затрудняются в ответах воспитатель помогает).
Воспитатель: Какого цвета лепестки? Какого цвета сердцевина цветка?
Дети: Лепестки у ромашки белого цвета, а серединка жёлтого цвета.
Воспитатель : Правильно .Какой формы середина у ромашки? Какой формы лепестки у ромашки?
Дети: Середина у цветка круглая, а лепестки длинные, вытянутые( если дети затрудняются в ответах воспитатель помогает).
Воспитатель :Правильно. Обратите внимание что , лепестки расположены вокруг сердцевины цветка . Ромашку я вам сегодня предлагаю нарисовать необычным способом, в поддоне у нас белая и жёлтая краска , сначала мы нарисуем сердцевину цветка с помощью штампа их губки . Посмотрите какой формы у нас приготовленные штампы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно штамп такой же круглый как и середина ромашки ,нам нужно взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги (воспитатель обращает внимание что прикладывать штамп нужно на середину листа, т.к. вокруг сердцевины будут располагаться лепестки).
Воспитатель:Теперь нарисуем лепестки ромашки. Посмотрите на свои ручки , наши пальчики похожи на лепестки ромашек , они такие же вытянутые и длинные.Поэтому лепестки я вам предлагаю нарисовать вашими ладошками. Расправим наши пальчики , как лепесточки у ромашки , опускаем ладошку в поднос с белой краской, поднимаем ее и аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу жёлтую ладошку. Приложили ручку – убрали. Прикладывать ладошку надо вокруг жёлтого круга мы нарисовали с помощью штампа в середине листа.
После объяснения и показа воспитателя дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
Готовые работы детей развешиваются на магнитной доске.
Воспитатель( проводит оценку работы): Какие цветы мы с вами нарисовали?, Какого цвета лепестки , сердцевина? Какой формы лепестки и сердцевина? Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Паровозик из Ромашкова посмотри какие ромашки нарисовали для тебя ребята.
Паровозик: Какие красивые ромашки у вас получились ребята. Спасибо вам большое за то что вы мне помогли разобрать вагончики и спасибо за такие чудесные ромашки. А что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?
Дети:ответы детей.
Паровозик : Мне у вас очень понравилось вы умные и добрые ребята и поэтому я хочу вам подарить подарки.
Воспитатель:Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Паровозик- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Воспитатель и дети прощаются с паровозиком , звучит песенка из мультфильма ,,Паровозик из Ромашкова”. На подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214815-1362208600.png)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254768-1368540408.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-215684-1708576637.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....