Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Найдёнова Екатерина Александровна

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах

Задачи:

  • Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы) ;отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
  • Развивать внимательность при просмотре представления.
  • Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления.

«Приключения Стёпы в лесу»

Воспитатель: Найденова Екатерина Александровна

2012г.

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах

Задачи: 

1. Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы) ;отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

2. Развивать внимательность при просмотре представления.

3. Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию спектакля, делает выводы, владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля, сказку "Приключения Степы в лесу"

2. Просмотр спектакля:

Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Действующие лица:

Бабушка

Стёпа

Баба- яга

Слонёнок

Лев

Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

Стёпа: Да бабуля!

Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

(берёт корзинку и уходит напевая песенку)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)

Появляется Стёпа

Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

Стёпа: Здравствуйте бабуся!

Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале)

Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

(дети отвечают «Нет! »)

(обращаясь к Бабе- яге)

Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка!

(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

Стёпа: Да, люблю

Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

Стёпа: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу

(обращаясь к детям в зале)

Или сходить за конфеткой к Бабе- яге?

(дети отвечают «Нет! »)

Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти.

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

(слышен плачь)

Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу,

Ничего я не пойму-у-у…

Выходит Стёпа, видит слонёнка

Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь?

Слонёнок: Я- слонёнок

Стёпа: (удивлённо) Слонёнок?

(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

(Дети отвечают «Нет! »)

Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

(Стёпа убегает)

Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ой, какой малыш, и один.

Малыш, ты любишь конфеты?

Слонёнок: Люблю

Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

(Слышно, кто то зовёт слонёнка)

Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

(убегает)

Появляется Лев

Лев: Слонёнок, вот ты где!

Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться!

Лев: Пойдём скорее домой!

(хором) До свидания, ребята!

3. Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:

Мы по лесу шли (шагают ножки)

топ-топ-топ

Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)

оп-оп-оп

Шляпка -вот такая! (пальчиками показывают форму

шляпки)

Ножка -вот такая! (ладошки друг напротив друга)

Радость-то какая! (ручки наверх)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

4) Беседа по вопросам:

- Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?

- Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?

- Почему слоненок заблудился?

Повторное объяснение детям, почему нельзя трогать ядовитые грибу. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.

Аппликация.

Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых) грибов (показ на картинке гриба Боровика)

Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку, спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка -половина круга, ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка, а потом шляпка) .

Рефлексия.

-Понравился спектакль?

-О чем он?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».

Цель:  формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Обучающие:Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.Совершенствовать грамма...