конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатсво страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.
2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.
3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.
4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.
Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.
Предварительная работа:
- экскурсия в библиотеку;
- рассматривание альбомов и журналов о городе Чебоксары;
- чтение стихотворений;
- беседа о городе Чебоксары;
- ознакомление с альбомом «Чувашские орнаменты».
Методические приемы:
- чтение стихотворений;
- рассматривание альбомов и иллюстраций;
- беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;
- вопросы воспитателя;
- ответы детей;
- оказание помощи отвечающим детям;
- поощрения;
- разъяснение;
- инсценировка сказки;
- рисование чувашских узоров;
- поговорки и пословицы;
- музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы открыток, фотографии Чебоксары и достопримечательностей; звукозапись; выставка книг писателей и поэтов родного города; карта путешествий по городу; акварельные краски, банка с водой, салфетки, кисточки, подставки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
- С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки)
- Вы проснулись?
(смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки!
(поглаживаем уши)
- Вы проснулись?
(прикладываем ладони к ушам)
- С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись?
(хлопки)
- С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги)
- Вы проснулись?
(притопываем)
- С добрым утром, солнце!
(показываем)
- Я проснулась!
(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)
Воспитатель: Дети, мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь на свои стульчики.
Варя читает стихотворение «Город мой родной – Чебоксары».
Текст стихотворения:
Мне предстаёт твой образ чистый,
Из Волги на заре лучистой
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары,
Какой ни шел я стороною,
Ты словно спутник был со мною
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Делами добрыми своими
Хочу твое прославить имя.
И мы с тобой поем на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Воспитатель:Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?
Дети: Родина – это моя тропинка!
Родина – это моя семья!
Родина – это наш детский сад!
Родина – это наша школа!
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна – Россия!
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Наш город – Чебоксары!
Воспитатель: Как на чувашском языке называют Чебоксары (Шупашкар)
Шупашкар, это белый город, крепость.
Воспитатель: А Чебоксары, в какой республике находится?
Дети:Наш город находится в Чувашской Республике.
Воспитатель: Дети, какие достопримечательности вы знаете в нашем городе?
Дети: В нашем городе есть Чебоксарский порт, бульвар купца Ефремова,Набережная, Чувашский Национальный музей и т.д.
Воспитатель: Дети, каким был город раньше?
Дети: Город был маленьким, с деревянными домами.
Воспитатель: Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель показывает фотографии.)
Воспитатель: Каким город стал теперь?
Дети: Наш город – чистый, красивый, благоустроенный.
Воспитатель: Чебоксары сегодня – это уникальный город, где одинаково интересны история и современность, где есть совершенно оригинальные и единственные в своем роде памятники и музеи, где культуры – чувашская и русская – тесно переплелись и дополняют друг друга.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.
1. Чужая страна серебра полна, а все же дороже родная сторона.
2. Если Родина живет, то герой не пропадет.
3. Без Родины милой будешь птицей бескрылой.
Воспитатель: Дети, перед вами план-схема культурных мест нашего города. Мы будем путешествовать по городу.
Воспитатель:Что вы видите здесь?
Дети:Это библиотека.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети:В библиотеке работает библиотекарь.
Воспитатель: Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.
Дети:В библиотеке много книг, книги разложены по стеллажам,есть выставки детских книг, журналы, энциклопедия.
Воспитатель: ебята, а какую работу выполняет библиотекарь?
Дети: Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале очень тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.
Воспитатель: Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?
Дети: Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.
Воспитатель: Главное, ребята, книги нас учат любить Родину и своих близких. А сейчас подойдите поближе. Здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города.
Воспитатель рассказывает детям о выставке и показывает книги:
– Это сборник стихотворений поэта Г.Н. Айги
– Вот эту красочную книгу для детей написал Е. Афанасьев
– Все книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.
Воспитатель: Продолжим путешествие по городу. Следующая остановка– театр.
Воспитатель: Дети, какие виды театров вы знаете?
Дети: Кукольный театр.Пальчиковый театр.Теневой и настольный театры.
Воспитатель: В нашей группе мы тоже организовали свою театральную студию, которая называется «Артисты».
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.
(Кисти рук сложить «домиком».)
Много зелени кругом.
(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты.
(Руками показать «деревья» и «кусты».)
Вот – душистые цветы.
(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор.
(Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.
(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем,
(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.
(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»
(Постучать кулаками по столу.)
Кто-то к нам идет на стук…
(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли!
(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
Воспитатель: Продолжим путешествие. Обратите внимание на следующую остановку. Это музей. Подходим к выставке. Здесь выставлены работы мастеров чувашского народа. Что вы здесь видите?
Дети: Фартук, хушпу, масмак,чувашская вышивка,лапти,чашка.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы тоже внесем свой вклад в музей. Давайте пройдем в нашу мастерскую и займем свои места. У каждого лежат на столе одинаковые предметы.
Воспитатель: Надя, что у тебя на столе лежит?
Дети: Это фартук.
Воспитатель: Катя, скажи, какой предмет у тебя?
Дети: Это масмак.
Воспитатель: На каком фоне ты будешь рисовать Никита?
Дети: У меня платок, а фон зеленый.
Воспитатель: Илья, а у тебя какой фон?
Дети: У меня чашка синего цвета.
Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски, не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляйте по краям баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняйтесь. (Индивидуальный подход воспитателя во время работы.)
Воспитатель: Если вы, ребята, закончили свои работы, несите вот сюда. Мы покажем наши работы детям из других групп, пусть они тоже посмотрят. Молодцы, ребята, хорошо постарались!
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?
Дети:Мы познакомились с культурными местами нашего города.
Воспитатель: Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.
- Молодцы, ребята! Все старались! Умницы!
Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....
Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"
Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...
Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....
презентация по нравственно-патриотическому воспитанию "Мценск город в котором я живу"
Наш город расположен в Орловской области России, административный центр Мценского района. Является городом областного значения, образует муниципальное образование городской округ город Мценск. Один из...
Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет
Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...