Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма через любовь к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад 10»
Проект
по патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
Тема: «Город в котором мы живем»
Разработала и провела:
Воспитатель старшей группы
СП «Детский сад № 10» ГБОУ СОШ № 29
г. Сызрани Самарской области
Кутищева Мария Викторовна
2016 год
Тема проекта: Город в котором мы живем
Вид проекта: творческий, групповой
Руководители проекта: воспитатель старшей группы Кутищева Мария Викторовна
Участники проекта: дети старшей группы, при активном участие их родителей
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность: В современном мире стоит острая проблема воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения, это стало задачей государственной важности и отражается в содержании ФГОС ДО. Знания истории своей страны и ее культуры способствует в будущем выработке интереса и чувства уважения к культурным традициям своего народа. Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному посёлку, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес и отзывчивость, восприимчивость и инициативу, умение сочувствовать и сопереживать. Именно эти качества способствуют формированию духовных ценностей у ребенка, процессов социальной адаптации в обществе. Все это помогает ребенку осознать себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.
Понятие Родины у ребенка неразрывно связано с местом где он родился и живет. Главная задача педагога развить это чувство и расширить понятие, открывая Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Таким образом, целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма.
Цель: формировать у детей основы патриотизма, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к родителям, людям, в нем живущих.
Задачи и ожидаемые результаты:
№ | Задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Развивать умение детей ориентироваться на территории своего микрорайона, города включив в активный словарь детей названия улиц, площадей, парков | Повысится уровень умений детей ориентироваться на местности на территории своего микрорайона, города, активизируется в речи детей слова обозначающие названия улиц, площадей, парков |
2. | Продолжать знакомить с природой родного края ее особенностями | Обогатятся и систематизируются знания детей о природе родного края. Сформируется устойчивый интерес к изучению новых видов растений и животных, заботливое отношение к ним. |
3. | Знакомить с парками, архитектурными памятниками города | Повысится детская, родительская и педагогическая компетентность в вопросах истории, культуры города Сызрани. |
4. | Развивать наблюдательность, речевую активность, желание, умение передавать свои чувства. | Активизируется интерес детей и родителей в области истории и культуры родного города, сформируется чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю |
Возможные риски проекта:
№ | Возможный риск | Возможный способ преодоления |
1. | Недостаточные знания педагогов об истории и архитектуре города Сызрани | Обеспечить квалификационную подготовку педагогов |
2. | Утеря интереса детей к занятиям по области «Познавательное развитие». | Включить в работу с детьми разнообразные инновационные формы работы в игровой форме, экскурсии за пределы детского сада |
3. | Не желание родителей участвовать в реализации проекта. | Организация индивидуальных встреч и бесед с родителями, не желающими принимать участие в ходе проекта. |
4. | Недостаточное количество материалов для реализации проектной деятельности (фотографий, иллюстраций, презентаций, фильмов и др.) | Создать картотеку необходимого материала, опираясь на интернет источники, походы в городской музей, беседы с почетными гражданами города. |
Этапы реализации проекта:
Этап работы | Содержание | Примечания |
Подготовительный |
| Результаты работы оформить в виде портфолио |
Основной |
«Экскурсия по родному городу» (с использованием фотографий с видами города и достопримечательностей) «Тропинки родного города» (ознакомление с главными достопримечательностями) «Мой дом» (составление описательного рассказа) «Известные люди нашего города»
- Дидактические игры: «Я начну – ты продолжай», «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Найди место», «Парные картинки», «Что сначала, что потом» - Сюжетно – ролевые игры: «Почта» (название адреса дома, детского сада, маршрута из детского сада домой); «Магазин сувениров»
- Рисование: «Мой дом», «Моя улица», «Животные родного края», «Растения родного края» - Конструирование из подручного материала: «Улица города» - Аппликация: «Мой город», «Моя улица»
-Составление фотоколлажа: «Любимое место отдыха нашей семьи» -Выставка рисунков детей совместно с родителями: «Любимый город в будущем» - Проведение индивидуальных и коллективных консультаций: «Воспитание патриотизма у ребенка 4 – 5 лет» | Можно заменить экскурсией в краеведческий музей, желательно с участием родителей Дидактические игры проводятся как во время ООД, так и во второй половине дня с целью закрепления материала
|
Заключительный |
| В игре можно задействовать детей из других групп |
Продукт деятельности: изготовление альбома иллюстраций «Путеводитель по любимому городу»
Заключение (вывод по результату проекта):
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе Сызрани доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"
Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...
Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...