Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 578.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По гражданско- патриотическому воспитанию
на тему: «Мой любимый город, в котором я живу»
для детей 4-5лет
Составила: воспитатель
Холодилова В.В.
Мончегорск , 2021
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
«Мой любимый город, в котором я живу»
Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе. (4-5лет)
Цель: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
Задачи:
Развивающие:
— развивать нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к памяти погибших солдат.
— развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;
— развивать познавательную активность детей.
Образовательные:
— закреплять знания о достопримечательностях города.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы: игровой, познавательно-исследовательский, восприятие художественной литературы.
Приемы: художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, сюрпризный момент,поощрение, итог.
Предварительная работа:
— рассматривание фотографий « Моя малая Родина-Мончегорск»,
«День Победы год назад»;
— цикл тематических бесед:
« Достопримечательности нашего города»,
« Памятник Защитникам Отечества»;
— чтение стихотворений о Родине;
— экскурсия к памятнику Защитникам Отечества.
Материал:
— фотографии города Мончегорска;
— фонограмма песни «С чего начинается Родина»;
— ватман
— детали для украшения открытки ;
— кубик с цифрами 1,2,3,4.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. ( Дети стоят полукругом ).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие гости, нам очень приятно приветствовать вас на нашей земле. Сейчас мы познакомим вас с достопримечательностями нашего города. Дети, напомните мне и всем гостям — как называется наш город?
Дети: город Мончегорск.
Воспитатель: Правильно, наш город называется Мончегорск. Вот послушайте стихи о нашем родном крае :
«Мончегорск» автор: Страдающая Многословием
Мончегорск – великий город!
Спросишь, почему велик?
Да, возможно, север, холод,
Но его прекрасен лик.
Посмотри, красивей нету.
Это чудо из чудес.
Мончегорск-рай для поэта.
Он прекраснее небес.
Приезжайте в Мончегорск,
Приезжайте на край света,
Я Вам говорю всерьез,
Вы должны увидеть это!
У подножия Хибин
Славный город расцветает,
Без исключения любим
Всеми, кто в нем проживает
Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам нравится наш город?
Дети: Да!
Воспитатель: А что у нас в Мончегорске есть интересного?
Основная часть.
Дети: Детские площадки, фонтан,памятники, красивые дома.
Воспитатель: Давайте нашим гостям расскажем подробней о Мончегорске, а поможет нам в этом вот этот кубик. Посмотрите, на него, он непростой, на нем какие-то знаки. Дети, что это за знаки?
Дети: Это цифры: 1,2,3,4.
Воспитатель: Правильно, это цифры и они нам подскажут, какие достопримечательности есть в нашем городе. ( Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 1). Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 1.
Воспитатель: А теперь найдите у нас в группе фотографию с цифрой 1.
(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель: Как называется это здание?
Дети: Дворец культуры.
Воспитатель: Да, это дворец культуры. А чем во «Дворце культуры» можно заниматься?
Дети: Моя сестричка ходит на репетиции, она танцует. Я хожу в кружок хора,Там есть кукольный театр.Моя сестричка шьет там слоника.
( Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 2).
Воспитатель: Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 2.
Воспитатель: А где у нас фотография с такой цифрой ?
(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель: Что вы видите на фотографии?
Дети: На фотографии детский сад.
Воспитатель: Для чего нужен детский сад? Дети: Чтобы дети в нем играли, занимались, кушали, ждали родителей с работы.
(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 3).
Воспитатель: Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 3.
Воспитатель: Покажите фотографию с таким номером.
(Дети находят фотографию со школой, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли.
Как называется это здание?
Дети: Это школа.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?
Дети: В школу ходят ученики, они там учат уроки разные, читают книги, занимаются физкультурой в спортзале, там есть музей со старыми вещами. Мой братик Вова ходит в школу. Моя сестричка Маша тоже учится в школе.
Воспитатель: Осталась на нашем кубике ещё одна цифра, кто мне скажет-какая?
Дети: Цифра 4.
Воспитатель: Правильно, найдите , пожалуйста, картинку под номером 4. Что на ней изображено?
(Показ фотографии)
Дети: Памятник Защитникам Отечества.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что когда-то давно была война с фашистами, они хотели погубить нашу страну, но наши русские солдаты прогнали их, а некоторые солдаты погибли и похоронили их здесь.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Скоро , 9 мая, возле этого памятника соберутся все жители нашего города, гости, чтобы возложить цветы и венки к памятнику Защитникам Отечества, чтобы вспомнить всех солдат, которые погибли, защищая нашу страну от врагов . Давайте вместе с вами сделаем красивую, большую праздничную открытку.
Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель: На открытке уже кое-что изображено, посмотрите – что вы видите?
Дети: Это цифра и буквы.
Воспитатель: Да , это цифра 9 и слово МАЯ, что значит праздник 9 мая-День Победы. В Москве в этот день звучит салют. Давайте мы украсим нашу открытку салютом. Выберите себе любые звездочки и прикрепите их вверху, над цифрами и буквами.
( Дети дополняют открытку разноцветными огоньками-звездочками салюта под фонограмму песни «С чего начинается Родина»)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какая красивая открытка у нас получилась. А какому празднику она посвящена?
Дети: Это открытка к празднику 9 мая- День Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
Патриотическое воспитание...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу." для старшей группы по программе "От рождения до школы" ....
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»...
Тема НОД: «Саратов – город, в котором мы живем»
Тема НОД: «Саратов – город, в котором мы живем»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города. Воспитывать любовь и уважение к...
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...
Проект во 2 младшей группы «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»
laquo;Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»...
Презентация для ясельной группы на тему:" Дом и город в котором я живу".
Знакомство детей с городом в котором они живут....