КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бугрова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya.docx86.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Город в котором я живу»

Ирина Бугрова
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Город в котором я живу»

 Цель .Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

-активизация и актуализация словаря по теме «мой город Шарыпово».

-совершенствование умения пользоваться косвенной речью.

-обогащение экспрессивного словаря прилагательными.

-совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, (согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах); совершенствование синтаксической

-раскрыть историческое понятие «город».

-продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:

Воспитательные:

 - формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества в игре, активности и самостоятельности.

-воспитывать любовь к родному городу:

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города; карта города, слайды с изображением города.

В:( рассказывая стихотворение показывает достопримечательности города)

 - Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.

Много достопримечательностей здесь есть 
Всех их и не перечесть 
Символ города Берёзовская ГРЭС 
Которая полна чудес! 
Экзотическое сооружение наряду 
С трубой 370метров в высоту. 

Свято-Троицкий собор стоит 
Многое о нём гласит 
Храм имеет 7 колоколов 
Самый большой 18-пудов

Шарыповский район для активистов 
Интересен русским и зарубежным туристам.

Люблю я свой город
За то, что он молод,
Красивый, цветущий
И быстро растущий.

Наш город спортивный:
Растим хоккеистов,
Пловцов, футболистов.
Гордимся победами
Наших спортсменов!
А также победами
Наших дедов, что пали
Во время войны от врагов.

На улице Памятник стоит,
И взрослые люди и дети
К памятнику идут
И, как алая кровь, гвоздики
К его подножию кладут...

Ты пройди по улицам, аллеям
Всюду есть и лавочки, скамейки
И дома красивые вокруг,
Везде порядок и уют.

Есть у нас клубы и залы куда мы ходим все пожалуй,
Здоровье укрепить играть и спокойно отдыхать.

Есть много в Шарыпово озер,
Озеро «Круглое» волшебное таится
Среди гор, и тяжело к нему дойти.
В нем вода прозрачная искрится,
И кристальней в мире не найти.
Может с ним по чистоте сравниться 
Только предрассветная роса.
Каждый восхищенно удивится,
Кто увидит эти чудеса.

Д:ответы детей

В:– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить»«огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

А как называется город, в котором мы живем? Как называют жителей нашего город?

Д:Шарыпово, шарыповцы.

В:– Полюбуйтесь на наш город с высоты (показ слайдов). Давайте возьмем воздушный шар и поднимемся высоко высоко. посмотрите вниз-

Наш город очень большой и красивый; есть много мик-ов, интересных мест и зданий. Каждый из нас живетв своем мик-не. По которым двигается много машин. В нем много интересных и любимых мест.

Д/и. «Один –много» ( с мячем).

Дом-дома, дорога-дороги, магазин-магазины….

 Д\и «Кто внимательный?»

Какого здания нет у нас в городе? (театр, дом культуры, аквапарк).

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус , такси, трамвай.)

 В каком мик-не находится наш детский сад?

Физминутка «Карусель»

Мы на карусели сели, Завертелись карусели.

(ходить по кругу)

Мы на карусели сели, Завертелись карусели.

Вверх летели

(потянулись вверх)

Вниз летели

(присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Д:составление описательного рассказа по схеме

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город, моя малая Родина»

В: Отправляемся дальше. Следующая наша остановка

Памятник воинам погибшим в ВОВ.

Д:описательный рассказ по схеме.

Музей.

 Презентация проектов о достопримечательностях города.( дети презентуют проекты которые они сделали на кануне с родителями.

В:Молодцы!Очень много интерсного вы рассказали о достопримечательностях города.

– В: Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

В: С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Ответы детей.

В-  «Как чуден ты мой край родной»
И мы, друзья, должны беречь все это,
И в трудный час «стоять стеной»

О нашем городе прекрасном,
Еще могу я много рассказать.
Но лучше приезжайте сами,
Тогда смогу все это показать.

Игра «Тепло рук и сердца».

Дети встают в круг и передают соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.у вас собой нет не чего , но у вас собой есть тепло сердец. Которое можно почувствовать , через тепло ваших ладошек ,  рукопожатие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем»

Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем» (подготовительная группа)...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»

Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....

Конспект занятия В подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия«Страна, в которой мы живем»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «От...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка» Тема: "Дом, в котором я живу»

Цель- формирование связной речи у детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.Задачи:-продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;-закрепить знание своего дома...