Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Название проекта: «Город, в котором я живу».
Тема проекта: «Город Кронштадт».
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 86.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 комбинированного вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект
«Город, в котором я живу»
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей подготовительной к школе группе
Автор: Костицына Светлана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории |
г. Кронштадт 2018 г.
Название проекта: «Город, в котором я живу».
Тема проекта: «Город Кронштадт».
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продолжительность: март – май (2018г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер сегодня играют большую роль в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Этот проект посвящается Кронштадту – городу-порту в России, расположенного на острове Котлин, который является Родиной наших воспитанников.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.
Задачи проекта:
• Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
• Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в культурных
мероприятий города.
Ожидаемый результат:
- у детей будет сформировано чувство гордости за свой город;
- дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- повысятся педагогические компетенции родителей.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- постановка цели проекта.
- определение задач.
- сбор необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного
материала по выбранной теме
- подготовка презентации по выбранной теме.
- сотрудничество с родителями.
- внедрение проекта в работу с детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание книг о Кронштадте,
- открыток с видами достопримечательностей города,
- плакатов с изображением основателя города и его символики;
- заучивание стихов про Санкт-Петербург.
2. Основной этап:
Мероприятия | Тема | Задачи |
Поучительные рассказы | «Город Кронштадт – его история», «Достопримечательности города» | закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Кронштадт, достопримечательностях города: (православные храмы, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). |
«Герб нашего города» | закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Кронштадте. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу. Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Кронштадта. | |
Беседы | «Знакомство с профессиями….» (проводят родители) | закреплять и обобщать знания о профессиях своих родителей; рассказать о деловых и личностных качествах людей разных профессий; воспитывать чувство признательности и уважения к труду родителей. |
«Экологические проблемы города» (день добрых дел для родного города) | воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу (облагораживание территории – высадка цветов, уборка площадок (субботник), забота о пернатых друзьях (изготовление скворечников, кормушек)) | |
Рисование | «Мое любимое место в городе» | познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас |
«Нарисую герб Кронштадта» | воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины; углубление знаний детей о символике родного города. | |
Чтение | Познавательная литература о Кронштадте | показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями. |
Заучивание стихотворений о Кронштадте | показать детям красоту Кронштадта, ландшафт природы, воспетые разными поэтами. | |
Экскурсии | по городу: памятники, исторические места | сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Кронштадта. |
в музей истории Кронштадта | рассказать детям не только о военной славе "города моряков", но и о его повседневном быте, архитектуре города с петровских времен до наших дней. | |
в Морской Никольский собор | дать знания о значимости строительства Морского собора в Кронштадте; воспитывать уважение и гордость к традициям русских моряков, умение чтить их память. | |
Просмотр слайдов | «Красивые места Кронштадта» | воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. |
- Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие: квест «Кронштадт – моя малая Родина!»
- Пополнение уголка патриотического воспитания макетами достопримечательностей и памятников г. Кронштадта.
- Выставка детских работ «Мое любимое место в городе»
- Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Кронштадта»
- Участие в мероприятии посвященного Дню рождению Кронштадта (18 мая)
- Размещение материалов проекта на сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»
Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми дру...
Итоговая открытая НОД по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию п подготовительной к школе группе.
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе....
проект город Бердск в котором я живу
любовь к родному городу...
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна № п/пТема занятияПримерное содержаниеК...
Квест- игра «Ищем слово, которое с детства всем детям знакомо» в подготовительной к школе группе
Конспект квест- игры для детей 6-7 лет...
МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры....