Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».
Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню города.
Цель: Расширять представления детей о родном городе Волгодонске.
Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.
Материал: фотографии города, иллюстративный материал с профессиями.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
- А как называется наш город? (Ответы детей).
- В начале, мы отправимся путешествовать по городу Волгодонску.- Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото строившегося города).
- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.
- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)
Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: обратите внимание на эти фотографии, что это за здание и вам знакома эта улица? (Ответы детей).
Воспитатель: Это Дворец Культуры им. Курчатова и это улица Курчатова – одна из главных улиц нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других.
- Послушайте загадки и отгадайте их:
Здесь живут у нас всегда
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют. ( СРЦ г. Волгодонска )
Воспитатель: Правильно. А кто же работает в СРЦ г. Волгодонска ?
Воспитатель: А зачем нам такие профессии как воспитатель, повар, медик, дворник? (Ответы детей)
- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для нашего СРЦ г. Волгодонска.
Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка:
В этом доме нет дошкольников,
Но за то в нем много школьников.
Учатся считать, писать
и задачки все решать. (Школа)
Воспитатель: всё правильно.
- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)
- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)
- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)
- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.
Физ. минутка. «Мой город»:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Кинотеатр наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Торговый» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут
Могут продукты любые купить,
И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)
Воспитатель: Кто же работает в магазине?
- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)
- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.
Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.
Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать,
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять. (Аптека)
- Что из этих фото походит для этой профессии.
Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.
- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе нарисуем наш город Волгодонск .
- На этом наша экскурсия закончилась.
- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.
- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
- Какие профессии в нашем городе существуют?
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 277.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».
Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню города.
Цель: Расширять представления детей о родном городе Волгодонске.
Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.
Материал: фотографии города, иллюстративный материал с профессиями.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
- А как называется наш город? (Ответы детей).
- В начале, мы отправимся путешествовать по городу Волгодонску.- Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото строившегося города).
- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.
- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)
Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: обратите внимание на эти фотографии, что это за здание и вам знакома эта улица? (Ответы детей).
Воспитатель: Это Дворец Культуры им. Курчатова и это улица Курчатова – одна из главных улиц нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других.
- Послушайте загадки и отгадайте их:
Здесь живут у нас всегда
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют. ( СРЦ г. Волгодонска )
Воспитатель: Правильно. А кто же работает в СРЦ г. Волгодонска ?
Воспитатель: А зачем нам такие профессии как воспитатель, повар, медик, дворник? (Ответы детей)
- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для нашего СРЦ г. Волгодонска.
Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка:
В этом доме нет дошкольников,
Но за то в нем много школьников.
Учатся считать, писать
и задачки все решать. (Школа)
Воспитатель: всё правильно.
- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)
- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)
- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)
- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.
Физ. минутка. «Мой город»:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Кинотеатр наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Торговый» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут
Могут продукты любые купить,
И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)
Воспитатель: Кто же работает в магазине?
- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)
- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.
Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.
Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать,
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять. (Аптека)
- Что из этих фото походит для этой профессии.
Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.
- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе нарисуем наш город Волгодонск .
- На этом наша экскурсия закончилась.
- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.
- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
- Какие профессии в нашем городе существуют?
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"
Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....
Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем»
Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем» (подготовительная группа)...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю....
Конспект занятия с детьми старшей группы "Дом, в котором я живу"
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о своём доме; уточнение знаний о своём месте жительства....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"
Расширение представлений детей о крае, в котором они живут....
конспект занятия в подг. гр 4 Улица на которой я живу
конспект занятия в подг. гр 4 "Улица на которой я живу" направлено на знакомстве детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями....