Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
старшей группы «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ».
Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, творческий, исследовательский.
Составитель: Маркизова Н.Н., воспитатель МК ДОУ ГО Заречный «Золотая рыбка».
Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город – частица большой Родины.
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.
Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.
- Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.
- Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.
- Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тематическое планирование по теме «Город в котором я живу».
Работа с детьми | Работа с родителями | Время проведения |
-Диагностика знаний детей - Беседа на тему «Ко мне Приезжали гости». -Поход на берег Белоярского водохранилища | -Анкетирование родителей -Привлечение родителей для совместного похода. |
сентябрь |
-Знакомство с окружающим миром: «Заочное путешествие по Заречному» -Выпуск группового фотоальбома. | -Выпуск семейных газет «Моя семья». |
октябрь |
-Конкурс рисунков «Мой Заречный». -Участие в выставке «Дары осени». -Посильное участие в уборке группового участка. -Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах». -Изготовление поделок на день Матери. | -Участие в субботнике по уборке территории детского сада. -Совместное изготовление поделок с детьми для выстави «Дары осени». -Встреча с интересными людьми: многодетные мамы. |
ноябрь |
-«БАЭС – что это за предприятие? Для чего и для кого оно работает?» -Посильная помощь в строительстве снежных фигур и горки на участке. | -Знакомство с профессиями родителей. -Привлечение родителей к строительству «снежного городка» на групповом участке. | декабрь |
-Экскурсия в краеведческий музей. -Экскурсия на городскую елку. | -Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы. |
январь |
-Знакомство детей со стихами и песнями о Заречном. -Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев к Дню Защитника Отечества». -Физкультурный досуг «Мы спортивная семья». | -Знакомство с интересными людьми: поэты нашего города. -Совместное участие с детьми в досуге: «Мы спортивная семья». -Создание газеты «Мой папа!» |
февраль |
-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестренок к дню 8Марта. -Утренник «Мамин день». -Фото – викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней. -Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам!» | -Участие в утреннике «Мамин день». -Участие в фото – викторине «Знаешь ли ты свою улицу?» -Приготовление материала и создание альбома «Народное творчество Урала». |
март |
-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом». -Беседа с детьми «Моя семья». | -Составление генеалогического древа семьи. | апрель |
-Рисование по темам: «Мой Заречный», «Что мне запомнилось…»(в музее, походе, на экскурсии). -Участие в митинге, посвященного Дню Победы. -Посильное участие в посадке грядки на огороде детского сада. | -Совместно с детьми участие в митинге. -Привлечение родителей к озеленению группового участка. |
май |
-Спортивное развлечение «Русские народные игры». -Экскурсия на почту. -Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса). -Аппликация «Перекресток». -Поход в лес (игры с мячом, скакалкой, городки…) -Викторина «Что я знаю о Заречном?» -Диагностика знаний детей – итог. | -Участие в спортивном празднике. -Помощь в проведении экскурсии на почту. -Привлечение родителей к походу в летний лес. -Сотворчество родителей и детей в викторине «Что я знаю о Заречном?» -Анкетирование родителей. |
Июнь
Июль
Август |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
1.Обследование знаний детей.
2.Определение проблемы.
3.Подготовка и оформление теоретического и практического материала.
4.Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок.
5.Чтение художественной литературы.
6.Экскурсии, беседы, посещение музея, выставок.
7.Составление летописи города, генеалогического древа семьи.
8.Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Анкетирование.
2.Определение основных форм работы с родителями, составление плана.
3.Совместная деятельность ( праздники, походы, экскурсии ).
4.Приглашение родителей на просмотр занятий.
5.Консультации.
6.Изготовление стендов, газет, выставок для родителей.
7.Составление группового альбома, генеалогического древа семьи, участие в составлении летописи города.
8.Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях города.
9.Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».
2.Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
3.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.
4.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
5.Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
6.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?
7.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
8.Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?
9.Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?
10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
- Проводите больше времени со своими детьми.
- Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...
Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...