Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе с применением элементов нейрофитнеса "Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»"
план-конспект занятия по развитию речи

Щокало Светлана Валерьевна

Занятие с применением элементов нейрофитнеса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neyro.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

  «Детский сад №18 «Аленка» города Сафоново Смоленской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе

с применением элементов нейрофитнеса

                                 

Пересказ рассказа К. Ушинского

«Четыре желания»

                                      НОД в инновационном режиме

                                         Воспитатель: Щокало Светлана Валерьевна

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе

                     с применением элементов нейрофитнеса

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Автор: воспитатель Щокало Светлана Валерьевна

Проблема: Практически все дети идут в 1 класс с огромным желанием. Первые месяцы школу посещают с удовольствием. Но потом многие дети приходят к нежеланию учиться, говоря, что трудно, не понимаю, не получается.

Что же сделать, чтобы ребенку учиться было в школе легко и просто?

Предположение: Наш мозг нуждается в тренировке! Ему необходимы занятия фитнесом! Только в тренажерном зале мы прокачиваем мышцы, а упражнения нейрофитнеса наращивают связи нервных клеток. Постоянная систематическая зарядка мозга позволит прокачать внимание, воображение, мышление, память. Мозг ребенка станет работать в разы быстрее и эффективнее! И тогда обучение в школе станет только в радость.

Цель:  развитие умения связно, последовательно, точно передавать содержание текста, используя метод ОГПУ (Опорные слова, Главные мысли, Пересказ, Умозрение).

Задачи:

1.Активизировать и расширять словарный запас о характерных признаках времен года.

2. Учить выделять главные мысли и структурировать информацию для легкого запоминания.

3. Учить передавать содержание рассказа последовательно  и точно  с опорой на картинные схемы.

4. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение через применение упражнений нейрофитнеса.

5. Сформировать знания последовательности времен года.

6. Формировать доброжелательность, инициативность, умение слушать.

7. Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование: телефон; карточки с девятью прямоугольниками по количеству детей; карандаши; карточки, обозначающие органы чувств; книжка К. Ушинского «Четыре желания»; 4 листа бумаги; красный и черный маркер; предметные картинки - горка, санки, коньки, записная книжка, бабочки, цветы, трава, рыба, ягоды, копна сена, сад, яблоки, груши и др.; веселые, грустные, злые и удивленные смайлики.

                                               

 Ход НОД:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сильно закрыть, открыть глаза).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Потереть уши от мочек вверх и обратно до ощущения тепла)

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

(Потереть ладошку об ладошку до ощущения тепла, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, сделать перекрестные движения)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          

(Поднять руки вверх!)

- Ребята, я пришла к вам с одной, очень серьезной проблемой.

Есть у меня очень хороший знакомый - Старик Годовик. Он является хранителем порядка в календарном году. Вчера он мне сообщил, что не все дети знают времена года по порядку. Вот они и обиделись. Ушли времена года с календаря. Нет теперь ни зимы, ни весны, ни лета, ни осени. Ой, что теперь будет? Страшно себе представить…

Упражнение на критическое мышление «Что будет, если…»

- Интересно, а среди вас, ребята, есть, кто не знает времена года по порядку?  (Воспитатель спрашивает несколько детей, но обязательно будут те, которые путаются).

- Вот так дела… Что будем делать? (Дети предлагают выход)

- Итак, мы запомним времена года по порядку!

(На телефон приходит сообщение)

- Сообщение от Старика Годовика. Читаю: Спасайте, ребята, ситуацию! Иначе беда! В помощь вам даю то, что прямоугольной формы!

-Вот  загадка! Что же это может быть?

Упражнение на развитие творческого воображения « Нарисуй, на что похоже»

Каждый ребенок получает  лист с девятью прямоугольниками:

Задание: дорисовать прямоугольники, чтобы получился предмет.

Дети по очереди делятся друг с другом тем, что получилось.

(На телефон приходит сообщение)

- Опять сообщение от Старика Годовика. Пишет, что мы угадали. «Это была книга. Оживите ее. И она появится у вас. Прочитайте и перескажите текст. Он поможет вам запомнить времена года по порядку. Постарайтесь, ребята!»

Упражнение «Оживление» (создание 7D-картинки) с использованием карточек-органов чувств

- Оживляем слово КНИГА

1. Представьте картинку.

2. Услышьте звук.

3. Потрогайте, что ощущаешь

4. Ощутите запах

5. Ощутите вкус.

6. Представьте в движении.

7. Испытайте эмоции (настроение).

(Воспитатель незаметно для детей достает книгу К.Ушинского «Четыре желания».)

- Книга уже у нас есть. А теперь приступаем к самому ответственному делу. Но перед важным делом давайте сделаем зарядку для мозга.

Упражнения из нейробики:

  1. Гриб – поляна
  2. Рисуем в воздухе одновременно руками по контуру на доске.

Чтение воспитателем рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Пересказ рассказа  методом ОГПУ 

(Опорные слова, Главные мысли, Пересказ, Умозрение)

  1. Делим текст на смысловые блоки, даем им названия.
  1. Зима (разобрать значение слов «румяный», «карманная книга»)
  2. Весна (разбор слов «вволю набегаться», «пестрый»)
  3. Лето (разбор слова «сенокос»)
  4. Осень (разбор слова «восторг»).

Шифруем каждое название времени года  по первой букве – ЗМЕЯ, ВЕЛОСИПЕД, ЛЕСТНИЦА, ОБЛАКО. Зарисовываем эти предметы отдельно на каждом листе и красным маркером выделяем в них видимые очертания нужных букв.

  1. Выделяем ключевые слова каждой части.

На доске или столе небольшие предметные картинки . Среди них  горка, санки, коньки, записная книжка, бабочки, цветы, трава, рыба, ягоды, копна сена, сад, яблоки, груши.

 Воспитатель читает текст по частям. Выбираем нужные опорные слова в виде картинок  и откладываем.

  1. Составляем схему.

На каждый лист с зашифрованным временем года раскладываем картинки опорных слов.

  1. Раскладываем листы со схемами по порядку.

Для того, чтобы запомнить порядок,  придумываем историю, связывая слова в нужную последовательность.

Например, Змея села на Велосипед, на котором взобралась на Лестницу. Лестница была такой высокой, что проколола Облако.

  1. Пересказываем по получившейся схеме.
  2. Убираем схему и пересказываем в уме.

Каждый ребенок на своем «внутреннем экране» прокручивает получившейся фильм (мультик).

- Ребята, теперь я надеюсь, все очень хорошо запомнили времена года по порядку. (Опрос детей)

(На телефон приходит сообщение)

- Это пишет Старик Годовик. Он сообщил, что все времена года стали на свои места и благодарит вас. Вы молодцы! Похвалите себя!

Упражнение из нейробики: левой рукой гладим себя по голове, а правой хлопаем по животу; меняем руки.

Рефлексия:

- А вот и наши друзья-помощники – веселый, грустный, злой и удивленный смайлики. (Смайлики лежат около магнитной доски).

- Оцените свое настроение сейчас, выберите подходящий смайлик, прикрепите его на доску и объясните свой выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».

Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».Задачи:Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описател...

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по развитиюречи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картино...