Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:
1. Воспитывать у детей положительные эмоции.
2. Закреплять и повторять знания основных цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), развивать умение сравнивать объекты по величине.
3. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.
4. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, культуру общения.
Оборудование: группа оформляется в стиле зимнего леса, искусственные елки, домик, костюмы детей (соответствующие ролям), мелкие и крупные шишки, орешки, снежинки из фольги разной формы и разного цвета, подарки для животных, сюрпризные коробки.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному
лесу. Сейчас зима. Все в снегу, в лесу холодно. Как мы должны
одеться, чтобы не замерзнуть? Давайте оденемся потеплее.
Этюд «Одеваемся на прогулку».
Ведущий: Вот мы и пришли в волшебный лес. Как много елочек в лесу: и
высокие, и низкие. А на елочках растут шишки: большие,
поменьше и совсем маленькие. На какой елке самые большие
шишки? А где самые маленькие? (Ответы детей).
А теперь давайте посмотрим какие красивые снежинки на этой
елке. Вы заметили, что они все разные? Они разной формы и
разного цвета. Какой формы эта снежинка? (Ответы детей).
Правильно, она квадратной формы. А какого она цвета? (Ответы
детей). Она синего цвета. А эта снежинка совсем другая: она
треугольной формы желтого цвета. А вот круглая снежинка, она
зеленая.
Гуляя по лесу, дети подходят к домику.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой домик стоит на полянке. Какой он
красивый голубой, ледяной. Кто же живет в этом домике?
Давайте постучим в дверь! (Стучат в дверь).
Выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Снегурочка. Я живу
в этом домике, в волшебном лесу. Заходите ко мне в гости,
садитесь.
(Звучит музыка). Посмотрите, ребята, а кто это выбежал на полянку? Это
зайчик. Он поменял шубку, теперь она - белая пушистая!
(Выбегает ребенок в костюме зайца, имитирует движения.)
Ведущий: Сидел зайчик под елкой. Решил поскакать по лесу. А за ним –
лиса! Испугался заяц, побежал к домику Снегурочки.
Заяц: Снегурочка, помоги мне, за мной лиса гонится! Спрячь меня!
Снегурочка: Заходи, заинька. Прячься в домике.
Заяц: Спасибо, Снегурочка.
Ведущий: Бегала лиса по лесу, искала зайчика. Видит – стоит на полянке
дом Снегурочки.
Лиса: Здравствуй, Снегурочка. Ты не видела, куда зайчик побежал?
Снегурочка: Видела, лиса. Он у меня в домике сидит. Стыдно, лиса, обижать
маленького зайчика. Заходи и помирись с зайцем. Нельзя
обижать маленьких и слабых.
Лиса: Ну, ладно. Я больше не буду тебя обижать. Давай мириться.
(Жмут друг другу лапы, обнимаются, садятся рядом).
Ведущий: На небе появилось солнце и осветило медвежью берлогу.
Проснулся медведь и решил, что наступила весна. Влез он из
берлоги и пошел гулять по лесу. Видит – все в снегу. Подошел
к домику Снегурочки.
Медведь: Снегурочка, началась весна?
Снегурочка: Что ты, медведь! Ты рано проснулся. Это зимнее солнце только
чуть-чуть пригрело, но еще зима. Ну, раз ты проснулся, заходи
в гости. У меня в гостях заяц и лиса и ребята из детского сада.
Ведущий: В это время голодный и злой волк вышел искать добычу. Шел
по лесу и увидел дом Снегурочки.
Волк: Снегурочка, я голодный. Дай поесть!
Снегурочка: Ты, волк нас не пугай. Надо вежливо попросить, тогда мы тебя
в гости позовем и угостим.
Волк: Ладно, я буду вежливый.
Снегурочка: Только ты никого не обижай, входи, поздоровайся, всем зверям
лапы пожми.
Ведущий: Белочка сидела в дупле, грызла орешки. Услышала она веселые
голоса, смех и побежала к домику Снегурочки.
Белка: Снегурочка! У вас так хорошо, весело! Можно и мне с вами
повеселиться?
Снегурочка: Конечно, белочка. А давайте мы все вместе повеселимся,
потанцуем! Вы умеете снежки лепить? Вставайте все в круг!
(Звучит песня «Снежные колобки»).
Теперь возьмите немного снега, скатайте снежок и положите в
мою волшебную коробочку. (Имитация лепки). Посмотрите,
какие снежки у нас получились: холодные, белые, круглые,
пушистые. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать вы умеете?
Послушайте мои загадки:
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
(Дети отгадывают загадки). Белке в подарок – вкусные орешки.
Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Медведю мы подарим – горшочек меда.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Волку от нас в подарок – пирожок с мясом.
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса).
А лисичке – варенье из лесных ягод.
Звери благодарят Снегурочку, прощаются и уходят в лес.
Снегурочка: А вам, ребята, я дам вот эту коробочку со снежками. Отнесите
ее в свой детский сад и откройте когда придете в группу.
Ведущий: Ребята, мы погуляли по волшебному лесу, а теперь нам пора
возвращаться домой в детский сад. Давайте попрощаемся со
Снегурочкой. До свидания, Снегурочка!
Снегурочка: До свидания, ребята!
Этюд «Идем на лыжах».
Ведущий: Ну, вот и вернулись мы из сказки домой. Давайте посмотрим,
что же лежит в волшебной коробке, которую нам дала
Снегурочка. (Открывают коробку). Посмотрите! Были снежки
простые, а стали вкусные, сладкие!
Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А скоро
Снегурочка сама придет к нам в гости на Новогодний праздник.
Конспект занятия «Овощи»
Задачи:
1. Воспитывать у детей положительные эмоции.
2. Закреплять и повторять знания основных цветов, классифицировать овощи по цвету.
3. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.
4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, культуру общения.
Оборудование: домик, забор, изображение репки, лопата, ведра, костюмы детей для инсценировки сказки, фланелеграф, изображение овощей, цветные кружки, кукла бибабо «Дедушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»...
Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338619","...
конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к волшебному цветку »
методическая разработка по физическому развитию для детей 5-6 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:Образовательные:закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает ре...
Конспект непрерывно-образовательной области «Путешествие в волшебный лес»
Познавательное развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...