Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике
«Волшебное путешествие»
Вторая младшая группа «Подсолнушек»
Воспитатель: Ульянова Т.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
Цели:
- Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5;
- Закрепить счет на ощупь;
- Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Материал и оборудование:
- набор блоков Дьенеша;
- сюжетные игрушки: кукла, пирамидка, мячик;
- шапочки (Мышка, зайка, лиса, волк, медведь);
- деревянные кубики;
- игра «Чудесный мешочек» с предметами похожими на геометрические фигурки; обруч.
Ход:
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
В. - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в волшебное путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади!». (Дети стоят закрытыми глазами, а воспитатель надевает детям маски на голову).
В. - Посмотрите, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
В. - Да, правильно в сказку «Теремок». Я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Поем и ведем хоровод. «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок». Бежит мышка-норушка спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Тишина! Заходи. Ты первая (заходит в круг). Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц (второй), лиса (третья), волк (четвертый) и медведь (пятый) и развалил теремок, все разбежались.
Закрепляем еще раз, кто, который по счету, поставив зверюшек друг за другом.
В. - Это в сказке звери в теремочке живут, а люди где живут? (в домах). А какие дома по размеру? (Высокие, низкие, большие, маленькие, широкие и узкие). Вот и хорошо. Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Дети строят на столе дома. Рассматриваем, любуемся. Получился целый город.
В. - А нам пора на поезда. Вот поезда. Мы поедем в другой город. Номера вагонов обозначены цифрами. Девочки едут в поезде зеленого круга, а мальчики синего квадрата (в каждом поезде по 5 вагонов). По сигналу садимся в поезда (дуем в свисток).
- Кто едет в третьем вагоне у девочек? А у мальчиков? (ответы детей);
- Кто едет в пятом вагоне у мальчиков? А у девочек? (ответы детей);
- Кто едет во втором вагоне у мальчиков? А у девочек? (ответы детей);
- Кто едет в четвертом вагоне у девочек? А у мальчиков? (ответы детей);
- Кто едет в первом вагоне у мальчиков? А у девочек? (ответы детей);
В. – Приехали в другой город. Этот город круглый и живут там интересные «фигуры» (блоки Дьенеша).
Игра «Чудесный мешочек» и «Обруч».
Дети на ощупь определяют форму фигуры и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч «Город» только предметы круглой формы, а за обруч все остальные.
- Что это? (ответы детей)
- Какой формы? (ответы детей)
- Какого цвета? (ответы детей)
- Куда положим «за обруч» или «в обруч»? (ответы детей)
Подводим итоги путешествия.
- Где мы были? (ответы детей)
- Кого встретили и сколько? (ответы детей)
- Что строили и для кого? (ответы детей)
- В каких поездах, ездили и в каком по счету вагоне? (ответы детей)
- Как называется город с интересными фигурами? (ответы детей)
- Что нам больше всего понравилось в этом путешествии? (ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы
Цель: · Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) «Путешествие в космос»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: дать детям элементарные представления о космосе.Задачи:Образовательная: учить объединяться ...
Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...