Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ульянова Татьяна Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

        ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике

«Волшебное путешествие»

Вторая младшая группа «Подсолнушек»

Воспитатель:  Ульянова Т.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»

Цели:

  • Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5;
  • Закрепить счет на ощупь;
  • Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Материал и оборудование: 

  • набор блоков Дьенеша;
  • сюжетные игрушки: кукла, пирамидка, мячик;
  • шапочки (Мышка, зайка, лиса, волк, медведь);
  • деревянные кубики;
  • игра «Чудесный мешочек» с предметами похожими на геометрические фигурки; обруч.

Ход:

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

В. - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в волшебное путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади!». (Дети стоят закрытыми глазами, а воспитатель надевает детям маски на голову).

В. -  Посмотрите, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

В. - Да, правильно в сказку «Теремок». Я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Поем и ведем хоровод. «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок». Бежит мышка-норушка спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Тишина! Заходи. Ты первая (заходит в круг). Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц (второй), лиса (третья), волк (четвертый) и медведь (пятый) и развалил теремок, все разбежались.

Закрепляем еще раз, кто, который по счету, поставив зверюшек друг за другом.

В. - Это в сказке звери в теремочке живут, а люди где живут? (в домах). А какие дома по размеру? (Высокие, низкие, большие, маленькие, широкие и узкие). Вот и хорошо. Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Дети строят на столе дома. Рассматриваем,  любуемся. Получился целый город.

В.  - А нам пора на поезда. Вот поезда. Мы поедем в другой город. Номера вагонов обозначены цифрами. Девочки едут в поезде зеленого круга, а мальчики синего квадрата (в каждом поезде по 5 вагонов). По сигналу садимся в поезда (дуем в свисток).

- Кто едет в третьем вагоне у девочек? А у мальчиков? (ответы детей);

- Кто едет в пятом вагоне у мальчиков? А у девочек? (ответы детей);

- Кто едет во втором вагоне у мальчиков? А у девочек? (ответы детей);

- Кто едет в четвертом вагоне у девочек? А у мальчиков? (ответы детей);

- Кто едет в первом вагоне у мальчиков? А у девочек? (ответы детей);

В. – Приехали в другой город. Этот город круглый и живут там интересные «фигуры» (блоки Дьенеша).

Игра «Чудесный мешочек» и «Обруч».  

Дети на ощупь определяют форму фигуры и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч «Город»  только предметы круглой формы, а за обруч все остальные.

-  Что это? (ответы детей)

-  Какой формы? (ответы детей)

-  Какого цвета? (ответы детей)

-  Куда положим «за обруч» или «в обруч»? (ответы детей)

Подводим итоги путешествия.

- Где мы были? (ответы детей)

- Кого встретили и сколько? (ответы детей)

- Что строили и для кого? (ответы детей)

- В каких поездах, ездили и в каком по счету вагоне? (ответы детей)

- Как называется город с интересными фигурами? (ответы детей)

- Что нам больше всего понравилось в этом путешествии? (ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) «Путешествие в космос»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: дать детям элементарные представления о космосе.Задачи:Образовательная:  учить объединяться ...

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...