Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, лёд на реках.
  • уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
  • побуждать детей называть отличительные признаки дикого животного с помощью мнемотаблицы;
  • закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам;
  • активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  • совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
  • развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать  зрительную, слуховую и тактильную память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
  • воспитывать интерес и любознательность; вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №121»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

 

 «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Гуткнехт М.В.

г. Рязань


Интеграция образовательных деятельности: 

  • познавательное развитие,
  • социально - коммуникативное развитие,
  • художественно–эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, лёд на реках.
  • уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
  • побуждать детей называть отличительные признаки дикого животного с помощью мнемотаблицы;
  • закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам;
  • активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  • совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
  • развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать  зрительную, слуховую и тактильную память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
  • воспитывать интерес и любознательность; вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.


Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание мнемокарточек, мнемокуба),  практические.
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.

Материалы и оборудования:

  • ИКТ: ноутбук
  • мнемодорожка и карточки по теме «зима»;
  • аудиозапись песни «Паровозик».  

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, рисование. Рассматривание картин и иллюстраций, беседы о зиме.


ход  занятия

1.Организационный момент.

Мы отправимся на прогулку в волшебный лес, а поедем мы с вами на паровозике. Становитесь друг за другом за мной.

Дети под музыку «Паровозик» идут по кругу.

В: Вот мы с вами и на лесной полянке. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу  мы с вами оказались. (Демонстрация на доске  черно – белой картинки с изображением леса.).  А вы знаете, что случилось с лесом?

Ответы детей.

В: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.

В: А хотите  расколдовать зимний лес и сделать его красивым, светлым?

Ответы детей.

В: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись

в волшебника ты превратись!»

2. Карточки «Зима» к мнемодорожке:

В:У меня в сундучкечто-то есть, давайте посмотрим и узнаем! Волшебные  картинки. (Карточки «Зима»).

 Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку (магнитную доску) и рассказывают о зиме. (зимой становится холодно, листья опадают с деревьев, дует ветер, падает снег, птицы улетают в теплые края, в лесу большие сугробы).

В: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация на доске цветной картинки с изображением леса). Давайте поиграем в игру.

В круг вставайте дружно,
Поиграть нам нужно

3. Логоритмическое упражнение:

Раз, два, три, четыре, пять               (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.            (Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,                    (Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,            (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,           (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.               (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

Все в снегу домой пришли.            (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.                 (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

4. Рассказ о диких животных.

В: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?(Можно шуметь, кричать, сорить?)Ответы.  А какие животные живут  в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу).  Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? (описание животных по мнемотаблице)

5. Сюрпризный момент. Игра «Помоги белочке разобрать запасы».

В.: Ребята, а нам белочка прислала корзинку, посмотрите что в ней лежит? (шишки, грибочки). Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам, в одну корзинку соберем грибочки, а в другую шишки.

В.: Молодцы, ребята, собрали запасы для белочки! А, давайте, теперь посчитаем грибочки и шишки.

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (маски зайчат, кукла Би-ба-бо-Лиса)

В: «Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

Воспитатель  надевает  на руку куклу Лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

«По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Вот зайки!

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.

В: «Покружились, покружились  -

      И в ребяток превратились!».

Дети садятся на свои места.

7. Рефлексия

 Воспитатель:

 Понравилась вам наша прогулка?

Где вы сегодня были? Кого повстречали? О ком рассказывали?

/Ответы детей/.

Воспитатель:

Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!

Звучит аудиозапись песни «Паровозик», дети выполняют имитационные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)

Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)

НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.Задачи:Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...