Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, лёд на реках.
- уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- побуждать детей называть отличительные признаки дикого животного с помощью мнемотаблицы;
- закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам;
- активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
- развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
- воспитывать интерес и любознательность; вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №121»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Гуткнехт М.В.
г. Рязань
Интеграция образовательных деятельности:
- познавательное развитие,
- социально - коммуникативное развитие,
- художественно–эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, лёд на реках.
- уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- побуждать детей называть отличительные признаки дикого животного с помощью мнемотаблицы;
- закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам;
- активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
- развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
- воспитывать интерес и любознательность; вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание мнемокарточек, мнемокуба), практические.
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Материалы и оборудования:
- ИКТ: ноутбук
- мнемодорожка и карточки по теме «зима»;
- аудиозапись песни «Паровозик».
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, рисование. Рассматривание картин и иллюстраций, беседы о зиме.
ход занятия
1.Организационный момент.
Мы отправимся на прогулку в волшебный лес, а поедем мы с вами на паровозике. Становитесь друг за другом за мной.
Дети под музыку «Паровозик» идут по кругу.
В: Вот мы с вами и на лесной полянке. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация на доске черно – белой картинки с изображением леса.). А вы знаете, что случилось с лесом?
Ответы детей.
В: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.
В: А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, светлым?
Ответы детей.
В: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.
«Раз, два, три, повернись
в волшебника ты превратись!»
2. Карточки «Зима» к мнемодорожке:
В:У меня в сундучкечто-то есть, давайте посмотрим и узнаем! Волшебные картинки. (Карточки «Зима»).
Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.
Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку (магнитную доску) и рассказывают о зиме. (зимой становится холодно, листья опадают с деревьев, дует ветер, падает снег, птицы улетают в теплые края, в лесу большие сугробы).
В: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация на доске цветной картинки с изображением леса). Давайте поиграем в игру.
В круг вставайте дружно,
Поиграть нам нужно
3. Логоритмическое упражнение:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4. Рассказ о диких животных.
В: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?(Можно шуметь, кричать, сорить?)Ответы. А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? (описание животных по мнемотаблице)
5. Сюрпризный момент. Игра «Помоги белочке разобрать запасы».
В.: Ребята, а нам белочка прислала корзинку, посмотрите что в ней лежит? (шишки, грибочки). Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам, в одну корзинку соберем грибочки, а в другую шишки.
В.: Молодцы, ребята, собрали запасы для белочки! А, давайте, теперь посчитаем грибочки и шишки.
6. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (маски зайчат, кукла Би-ба-бо-Лиса)
В: «Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
Воспитатель надевает на руку куклу Лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.
«По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Вот зайки!
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.
В: «Покружились, покружились -
И в ребяток превратились!».
Дети садятся на свои места.
7. Рефлексия
Воспитатель:
Понравилась вам наша прогулка?
Где вы сегодня были? Кого повстречали? О ком рассказывали?
/Ответы детей/.
Воспитатель:
Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!
Звучит аудиозапись песни «Паровозик», дети выполняют имитационные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)
Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.Задачи:Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...