конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к волшебному цветку »
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Зырянова Наталья Витальевна

методическая разработка по физическому развитию для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюганэмблема буратино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

   НОД

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие к волшебному цветку »

для детей 5-6 лет

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

Зырянова .Н.В.

 

п. Унъюган

       ноябрь 2018 г.

  НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема НОД:« Путешествие к волшебному цветку   »

Возрастная группа: старшая

Форма работы:  двигательная  деятельность

Задачи:

Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость, слуховое внимание . 

Обучающие:Закрепить знания детей  ЗОЖ.Совершенствовать технику основных движений, добиваться выразительности их выполнения. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках. Упражнять в беге  с остоновкой по сигналу, подскоками. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Отрабатывать навыки метания в цель, пролезаниии правым и левым боком,прыжках  на двух ногах змейкой  , ходьбе по  гимнастической скамейке с остановкой на середине- приседание  руки в стороны,боковой галоп руки на поясе. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять парные и коллективные действия. Содействовать познавательному развитию ребёнка.

Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической культуре и спорту.

Материалы и оборудование:  подборка мелодий ( "Волшебный цветок", спортивный марш, быстрая мелодия для бега,   ),   10 конусов , 2  дуги   , 2   гимнастические скамейки, 1 корзина  с мешочками  для метания , 2 мягких мяча для игры, маска  и костюм Вируса, кегли  с микробами для метания в цель, цветок.

 Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. 
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художвенного образа.


Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Построение в круг центре  зала

 Инструктор по физическому воспитанию:

-  Здравствуйте ребята!  Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка.  . А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?.(ответы детей)

( Под музыку дети маршируют по залу.)

 

Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми

Участие в приветствии

Психологическая готовность

Вводно-организационный

Инструктор по физическому воспитанию:

   

-  Правильно разминку. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой!   -На-пра-во ,на месте шагом марш, за направляющим по залу шагом марш!

 

( Под  музыку марша  группа движется до места построения).

Организует  деятельность

детей

Дети  готовятся к исследованию необитаемого острова.

Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Мотивация

Инструктор по физическому воспитанию:

-    - Мы идём в страну Неболейка  искать волшебный цветок здоровья

 

Организует  деятельность

детей

Осознают и принимают поставленную задачу, делают предположения, фантазируют, отвечают на вопросы

Мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пяточках с разным положением рук;  с высоким подниманием колен. Подскоки,  боковой галоп лицом в круг руки на поясе приставным шагом  ).  Лёгкий бег по залу. Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор по физическому воспитанию:

Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете?  продолжаем путешествие!

Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Я прочитаю?

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

Какую дорогу вы выбираете? А может быть , ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?

Основная часть: деление в колонну по три для выполнения  ОРУ с гимнастическими палками.

Для перестроения выполнить команду : «Налево! Шагом марш! В колонну по трое чере середину зала шагом марш! На месте стой!Кругом!»

Инструктор по физическому воспитанию:

-  Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?( гимнастические палки )

С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

ОРУ с гимнастической палкой

  1. И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.

1 – палка вперёд;

2 – палка вверх;

3 – палка вперёд;

4 – И.п..

  1. И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – наклон вправо (влево);

3 – палка вверх;

4 – И.п.

 

  1. И.п. – о.с, палка вниз.

1 – присесть, палка вперёд;

2 – И.п.

  1. И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.

1 – палка вверх;

2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – И.п.

  1. И.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;

2 – прыжком в И.п.

Упражнение на дыхание  повторение первого упражнения

  1. И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.

1 – палка вперёд;

2 – палка вверх;

3 – палка вперёд;

4 – И.п..

Ходьба по залу с остановкой для выполнения следующего задания.

-Налево! Раз,два! по ходу движения дети убирают гимнастические палки

ОВД

 Инструктор по физическому воспитанию:

- Молодцы, ребята! Готовы  продолжать наше путешествие.  в страну Неболейка. Для этого нужно преодолеть полосу препятствий. Построится в две команды.

( Дети перестраиваются в две команды по ориентирам)

1.Пройти по гимнастической скамейке на середине сделать остановку  присесть руки в стороны  встать и продолжить движение  ).

 2. Подлезание   под  дугами  правым, затем левым боком. (Под наклонёнными  деревьями)

 3. Прыгают на двух ногах змейкой между ориентирами ,возвращаясь в свою команду  ).

Выполняют основные движения поточным способом 2 раза.

Инструктор по физическому воспитанию:

Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Но его охраняют микробы и вирусы. Надо его спасти сбить эти микробы нашим средством  

Попасть в цель мешочком в кеглю с изображением с микроба.

Выстраиваются в одну линию и  выполняют метание.

Направление деятельности детей  

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации

Самоконтроль

   Дети выстраиваются в круг для  игры « Ловишка с мячом»

Контроль  за осанкой, дыханием. Построение в  круг

Напоминает о правильной осанке, организует дыхательные упражнения

Исправление возможных ошибок

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный этап

Заключительная часть

 Инструктор по физическому воспитанию:

 - Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! ( Пятнает  детей мягким  мячом для игры)  Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

Дети выстраиваются в круг

Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет.  

За направляющим по залу шагом марш.

(Дети обходят зал и выстраиваются по следочкам)

Подводит итоги

Дети высказываются по поводу полученной информации

Осознают себя как участники познавательного и творческого процесса

Открытый конец

Инструктор по физическому воспитанию: - Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

   

Вручает   цветок  в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  "Путешествие в волшебный лес"...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338619","...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:Образовательные:закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...