конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к волшебному цветку »
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
методическая разработка по физическому развитию для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktr_nod_po_fizicheskoy_kulture_puteshestvie_k_volshebnomu_tsvetku_.docx | 108.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Путешествие к волшебному цветку »
для детей 5-6 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Зырянова .Н.В.
п. Унъюган
ноябрь 2018 г.
НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема НОД:« Путешествие к волшебному цветку »
Возрастная группа: старшая
Форма работы: двигательная деятельность
Задачи:
Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость, слуховое внимание .
Обучающие:Закрепить знания детей ЗОЖ.Совершенствовать технику основных движений, добиваться выразительности их выполнения. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках. Упражнять в беге с остоновкой по сигналу, подскоками. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Отрабатывать навыки метания в цель, пролезаниии правым и левым боком,прыжках на двух ногах змейкой , ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой на середине- приседание руки в стороны,боковой галоп руки на поясе. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять парные и коллективные действия. Содействовать познавательному развитию ребёнка.
Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: подборка мелодий ( "Волшебный цветок", спортивный марш, быстрая мелодия для бега, ), 10 конусов , 2 дуги , 2 гимнастические скамейки, 1 корзина с мешочками для метания , 2 мягких мяча для игры, маска и костюм Вируса, кегли с микробами для метания в цель, цветок.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художвенного образа.
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Построение в круг центре зала Инструктор по физическому воспитанию: - Здравствуйте ребята! . Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. . А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?.(ответы детей) ( Под музыку дети маршируют по залу.)
| Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми | Участие в приветствии | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | Инструктор по физическому воспитанию:
- Правильно разминку. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! -На-пра-во ,на месте шагом марш, за направляющим по залу шагом марш!
( Под музыку марша группа движется до места построения). | Организует деятельность детей | Дети готовятся к исследованию необитаемого острова. | Формирование готовности к предстоящей деятельности. |
Мотивация | Инструктор по физическому воспитанию: - - Мы идём в страну Неболейка искать волшебный цветок здоровья
| Организует деятельность детей | Осознают и принимают поставленную задачу, делают предположения, фантазируют, отвечают на вопросы | Мотивация на деятельность |
Актуализация имеющихся знаний | Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пяточках с разным положением рук; с высоким подниманием колен. Подскоки, боковой галоп лицом в круг руки на поясе приставным шагом ). Лёгкий бег по залу. Обычная ходьба с восстановлением дыхания. Инструктор по физическому воспитанию: Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? продолжаем путешествие! Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Я прочитаю? «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь» Какую дорогу вы выбираете? А может быть , ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём? Основная часть: деление в колонну по три для выполнения ОРУ с гимнастическими палками. Для перестроения выполнить команду : «Налево! Шагом марш! В колонну по трое чере середину зала шагом марш! На месте стой!Кругом!» Инструктор по физическому воспитанию: - Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?( гимнастические палки ) С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее. ОРУ с гимнастической палкой
1 – палка вперёд; 2 – палка вверх; 3 – палка вперёд; 4 – И.п..
1 – палка вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – палка вверх; 4 – И.п.
1 – присесть, палка вперёд; 2 – И.п.
1 – палка вверх; 2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – И.п.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 – прыжком в И.п. Упражнение на дыхание повторение первого упражнения
1 – палка вперёд; 2 – палка вверх; 3 – палка вперёд; 4 – И.п.. Ходьба по залу с остановкой для выполнения следующего задания. -Налево! Раз,два! по ходу движения дети убирают гимнастические палки ОВД Инструктор по физическому воспитанию: - Молодцы, ребята! Готовы продолжать наше путешествие. в страну Неболейка. Для этого нужно преодолеть полосу препятствий. Построится в две команды. ( Дети перестраиваются в две команды по ориентирам) 1.Пройти по гимнастической скамейке на середине сделать остановку присесть руки в стороны встать и продолжить движение ). 2. Подлезание под дугами правым, затем левым боком. (Под наклонёнными деревьями) 3. Прыгают на двух ногах змейкой между ориентирами ,возвращаясь в свою команду ). Выполняют основные движения поточным способом 2 раза. Инструктор по физическому воспитанию: . Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Но его охраняют микробы и вирусы. Надо его спасти сбить эти микробы нашим средством Попасть в цель мешочком в кеглю с изображением с микроба. Выстраиваются в одну линию и выполняют метание. | Направление деятельности детей | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение информации |
Самоконтроль | Дети выстраиваются в круг для игры « Ловишка с мячом» Контроль за осанкой, дыханием. Построение в круг | Напоминает о правильной осанке, организует дыхательные упражнения | Исправление возможных ошибок | Сформированность элементарных навыков самоконтроля |
Заключительный этап | Заключительная часть Инструктор по физическому воспитанию: - . Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске). Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! ( Пятнает детей мягким мячом для игры) Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается. Дети выстраиваются в круг Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает). Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья? Дети. Чесноком. Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком? Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы. Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. За направляющим по залу шагом марш. (Дети обходят зал и выстраиваются по следочкам) | Подводит итоги | Дети высказываются по поводу полученной информации | Осознают себя как участники познавательного и творческого процесса |
Открытый конец | Инструктор по физическому воспитанию: - Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
| Вручает цветок в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"...
Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338619","...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:Образовательные:закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает ре...
Конспект непрерывно-образовательной области «Путешествие в волшебный лес»
Познавательное развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...