Конспект непрерывно-образовательной области «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Познавательное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной области

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: развивать умственные способности детей дошкольного возраста по средствам  ФЭМП.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Упражнять в умении соотносить предметы по ширине, по высоте, выделяя параметры высоты;
  • Упражнять в сравнении групп предметов;
  • Закрепить умение детей считать в пределах 5;
  1. Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, двигательную активность.
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать самостоятельно.

Индивидуальная работа: по ходу непрерывно-образовательной деятельности.

Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные развивающие игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, загадки, конструирование

Оборудование, материалы к НОД: дорожки узкая и широкая, дощечки с цифрами от 1 до 5, грибы мухоморы, лисички, яблоня с яблоками, ёлочки разных размеров по высоте (5), композиционная основа «Грибная полянка», корзинки, композиционная основа «Цветок на полянке», композиционная основа «Речка», наборы геометрических фигур, слайды с загадками.

Ход НОД

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем! Здравствуйте!

Прилетела к нам сорока

 Из волшебного далёка.

 Растрезвонила болтушка,

 Что в лесу стоит избушка.

 В ней живёт Лесовичок –

 Добродушный старичок.

 Занят он с утра до ночи:

 Всем поможет, похлопочет,

 А под вечер в тишине                                  

 Пишет сказки детворе.

Но с ним случилась беда

Его заколдовала Баба-яга.

Лесовичок просит нас о помощи расколдовать его. Чтобы его спасти нам нужно пройти волшебный лес и выполнить ряд математических заданий.

- Дети поможем Лесовичку? Тогда вперёд в путь.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель:  - Дети, какое сейчас время года (зима). Мы с вами отправимся в волшебный лес, как вы думаете, какое время года может быть в волшебном лесу? Ответы детей. В волшебном лесу сейчас лето. Вести себя в волшебном лесу надо спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять различные задания.

Задание 1

- Путешествие наше начинается прямо здесь. Чтобы попасть в лес нужно пройти по дорожкам. Какие перед нами дорожки? (узкая и широкая) Сколько дорожек? (2)

Давайте мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой.

Задание 2

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка. Надо перейти на другой берег. Как это сделать? Предположения детей. Правильно, дети, нам надо построить мост. Давайте с вами построим мост из брёвен, но брёвна не простые, на каждом из них цифра. Нам нужно разложить их  порядку от 1 до 5 и посчитать. Подавайте мне брёвна по порядку. Кира правильно мы сложили из брёвен мост? Все ли цифры идут по порядку? Посчитай нам. Молодцы дети! Давайте назовём этот мост «мостом дружбы».

–Предлагаю перейти вам по этому мосту. Переходить нужно осторожно, не толкаться, а  то можно упасть в воду. Дети переходят по мосту.

- Выполнили задание, и перешли реку. Здесь нас ждёт следующее задание.

Задание 3

Воспитатель: Перед нами полянка, на ней растут грибы. Как называются  грибы? Ответы детей (лисички и мухоморы). Лисички, какие грибы? (съедобные) А мухоморы? (несъедобные). А почему они несъедобные Ответы детей. Мухоморы нельзя употреблять в пищу они ядовитые.

- Сколько растёт мухоморов?  Давайте возьмём по корзинке. Дети каждый должен собрать в свою корзинку столько лисичек, сколько мухоморов растёт на полянке. (Опрос детей  – сколько он собрал грибов и почему)

- Выполнили задание. Дети давайте корзинки с грибами подарим белочкам и ежикам.

Теперь давайте отправимся дальше.

Задание 4

Воспитатель: Дети посмотрите, какое волшебное дерево растёт в лесу. Скажите, что же это за дерево? Ответы детей. (яблоня) Сколько на яблоне яблок? Как вы узнали?  Ответы детей. Правильно давайте посчитаем. Правильно пять. Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Скажите, сколько яблок упало на землю. Ответ детей. Правильно четыре. А где больше яблок на дереве или на земле? Почему? Насколько больше яблок на дереве, чем на земле? (на одно яблоко) Ответы детей.

- Вот мы с вами выполнили ещё одно задание.

Задание 4

Воспитатель: Дети в этом волшебном  лесу были дети из других детских садов. И каждый делал добрые дела. Они кормили животных, другие развешивали кормушки для птиц. Мы с вами  давайте высадим  ёлочки.  Какие ёлочки у нас? Ответы детей. Правильно разные по высоте. Давайте высадим ёлочки  в ряд  начиная от самой низкой до самой высокой. Дети расставляют ёлочки в ряд в возрастающем порядке.

- Дети скажите, как мы высадили ёлочки с вами? Ответы детей. Софья покажи, как мы высадили ёлочки. Один ребёнок показывает на ёлочках, другие дети показывают в воздухе.

- Молодцы дети выполнили задание. Теперь давайте отправимся дальше.

- Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка) Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

Физкультминутка

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела…»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения - повторить 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите дети, на полянке творческая мастерская Лесовичка. Предлагаю вам немного отдохнуть, позаниматься  творчеством. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы.

Задание 5

Воспитатель:  Дети у вас у каждого по набору геометрических фигур. Давайте для Лесовичка каждый из вас выложит что-нибудь интересное из геометрических фигур. Звучит музыка, дети выкладывают из геометрических фигур разные предметы.  (Опрос детей – что он выложил, из каких геометрических фигур, состоит его предмет).

- Молодцы дети все постарались, Лесовичку понравится ваше творчество. Теперь предлагаю вам отгадать загадки, в каждой загадке спрятана геометрическая фигура.

Чтение загадок из серии «Геометрические формы» со слайдами отгадок.

Воспитатель: Какие вы дети молодцы, все загадки разгадали.  Выполнили мы все задания, чтобы расколдовать Лесовичка. В круг скорее все вставайте и со мною поиграйте. Предлагаю поиграть со мной в игру «Дружба».

Коммуникативная игра «Дружба»:

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся»

3 этап. Рефлексивный

Воспитатель: Посмотрите мы пришли к  домику Лесовичка. Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей. Благодарит детей за то, что они выполнили такие трудные задания и расколдовали его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому  хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз.

Воспитатель: Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились. Давайте попрощаемся с гостями и пройдём в группу. Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...