конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

завьялова оксана рафисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебный мир А. Пушкина31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательная область «Познание»

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Сказочный мир А. Пушкина».

Подготовила:

Воспитатель  1 категории

Завьялова Оксана Рафисовна.

Г. Владимир, 2017 г.

 - Тема: «Волшебный мир А. Пушкина».

- Возрастная группа – старшая группа.

- Дата - … октября 2017 года.

Программное содержание (задачи НОД):

Цель:  Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей понимать красоту и силу русского языка.

2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

3.Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

4.  Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики). Драматизировать отрывки сказок (эмоционально, ярко, используя мимику, жесты).

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, память, воображение.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы

речи.

3. Развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей. Прививать любовь к музыке и поэзии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3.  Воспитывать эстетический вкус.
  4. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Словарь:

Обогащение: ветхая, невод, землянка; пряли, девицы,

Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта. Создание выставки книг А. Пушкина. Музей сказок А. Пушкина, вещей времен Пушкина. Создание  сказки «О царе Салтане»,  по средствам  художественного творчества.

Оборудование и материалы:

Портрет А.С.Пушкина,  выставка книг А.С. Пушкина,  декорации со сказками, волшебный сундучок с атрибутами, панно дуб. Костюмы героев сказок. Картинки для раскрашивания по сказкам Пушкина.

Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей):

- Ситуативный разговор о зеркале в умывальнике,

Культура приема пищи во времена Пушкина и в современное время.

Строительная игра « Сказочные дома».

До НОД:

- знакомство с жизнью и творчеством А. Пушкина.

- Чтение и слушание сказок Пушкина.

- художественное творчество (лепка и рисование по сказкам ).

- чтение стихов Пушкина, заучивание наизусть стихов.

- подготовка к театрализации сказок Пушкина.

После НОД:

- Чтение сказки «О золотом петушке».

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Выставка книг А. Пушкина.

- Создание музея: сказок; вещей времен А. Пушкина.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».

Этапы

деятельности                

Содержание деятельности

Время проведения

(приблизительно)

Процесс вовлечения в деятельность

Утром  вноситься новая книга со сказками.

В. С детьми рассматривают иллюстрации по сказкам Пушкина.

5-7 минут

Процесс целеполагания  

Ребята, какую книгу мы с вами рассматривали утром?

В. А хотите сами  свою создать книгу с иллюстрациями по сказкам Пушкина.

Д. Да хотим.

3 минуты

Процесс проектирования и планирования деятельности

Дети  садятся на стульчики. (В. обращает внимание детей на портрет, музыка постепенно затихает.) Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)

В. Узнали ли вы, чей это портрет? (ответы детей)

Вот мы вновь собрались с вами у портрета А.С. Пушкина. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике.

С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна.

Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. А когда стал побольше – пришли сказки по вечерам , как награда за весь день. В сказках добрые  герои воевали со злыми героями. Злые герои  были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце концов – добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.

В. Как вы думаете, что нам поможет создать волшебную книгу по сказкам Пушкина?

Д. ответы.

В. Какие волшебные предметы или животные или герои сказок могут нам помочь?

Д. ответы.

Нам сегодня помогут вспомнить, оживить эти сказки наши волшебные предметы из сундука, а также наши актеры из театрального «кружка»

«Фиалки» и конечно стихи А.С. Пушкина.

Тихо звучит музыка: отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

В. Ребята, посмотрите на дерево. Из какой оперы оно?  (ответы детей)

Правильно. А теперь давайте вспомним и  Миша Ш. прочитает нам  отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«У Лукоморья дуб зеленый….» (подготовленный мальчик рассказывает отрывок наизусть)

 Воспитатель достает корыто и читает отрывок

 Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы ты взял с нее корыто,

Наше – то совсем раскололось».

В. Из какой сказки корыто?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».

В. Да. Верно.

Следующий предмет?  (достает зеркало и читает отрывок)

- Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?».

В. Из какой сказки зеркало?

Д. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

В. Да. Верно.

Достает белку с орешками и читает отрывок из сказки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы – то золотые,

Ядра – чистый изумруд.

В. Из какой сказки белка?

Д. «Сказка о царе Салтане.

В. Да. Верно.

Звучит волшебная музыка

В. Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса.

(сейчас наши сказки «оживут»).

В. Театр открывается и сказка начинается!

7-10 минут

Процесс осуществления деятельности

Садятся за стол три девицы – актеры (девочки):

Воспит.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девочка:

Кабы я была царица, -

Воспит.

Говорит одна девица – 

1 девочка:
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир.

2 девочка:
Кабы я была царица, –

Воспит.

Говорит ее сестрица, –

2 девочка:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!

3 девочка:
Кабы я была царица, –

Воспит.

Третья молвила сестрица, – 

3 девочка:
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!

Воспит.

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Пауза (смена декорации)

В. Какая сказка «ожила»?

Д. «Сказка о царе Салтане». 

В.  По этой сказке была написана замечательная опера, которая называлась так же «Сказка о царе Салтане», а написал ее великий русский композитор….. Николай Андреевич Римский-Корсаков.

В. Следующая сказка (тише, не шумите, сказку следующую не спугните!).

1 девочка сидит за столом и произносит:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:

2 девочка (держит зеркало) и говорит:
«Ты, царица, спору нет.
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее….

Пауза (смена декорации) В. Спрашивает: какая сказка «ожила»?

Д. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Муз.  пауза (смена декорации).

Сидит  девочка (переодетая в костюм старухи) и входит мальчик (старик).

Воспитатель читает текст:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо,

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По – нашему рыбка говорила,

Домой в море синее просилась,

Дорогой ценой откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.»

Девочка (старуха) отвечает:

2Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с не корыто,

Наше – то совсем раскололось».

В. Узнали какая сказка была?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».

В. Да. Верно. Сказки посмотрели, их узнали.

10 минут

 А теперь предлагаю вам попасть в подводное царство золотой рыбки и ее  жителей изобразить.

Дети встают на хороводную игру «Море волнуется раз…».

В. Ребята, мы с вами вспомнили героев сказок, поиграли, оживили сказки, а теперь нам пора приступать к созданию нашей книги сказок.

Процесс рефлексии  

В. Ребята, что нам сегодня дала встреча со сказками А.С. Пушкина?

Д. Мы вспомнили с вами многих героев сказок, сами книгу создали и т.д.

В. Что вам понравилось сегодня? Что особенно запомнилось?

В. Что мы будем делать дальше с нашей книгой?

Д. ответы

                                                                             Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух!

2 минуты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...