Конспект НОД "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Программные задачи: Познакомить детей с новой русской потешкой
«Ай, качи», с фрагментом русской народной сказки «Кот, петух и лиса». С помощью фольклорных произведений расширять знания детей, обогатить эмоциональное, речевое развитие детей новыми впечатлениями. Активизировать речь детей, побуждать к повторению потешки, хорошо проговаривать окончания, рассказывать знакомые потешки про кота, учить отгадывать загадки.
Предшествующая работа: Чтение фольклорных произведений, рассказывание сказок, изготовление фартуков.
Материал к занятию: Печь, чугунок, коврики, игрушки, фланелеграф.
Ход НОД
В: - Дети, вы хотите пойти к бабушке в гости?
Д: - Хотим.
В: - Тогда подходите ко мне, сейчас будем наряжаться. Ведь когда мы ходим в гости, мы одеваемся в самую красивую одежду. Давайте заглянем в наш сундучок, что же в нем лежит?
(достаю пояса для мальчиков, для девочек бусы и фартуки)
- Ну вот мы и готовы, какие вы все красивые, да нарядные. А я тоже надену вот этот красивый платок. Пора, бабушка нас уже заждалась.
(дети идут в музыкальный зал по коридору, воспитатель обращает внимание на белочку, сидящую на тележке)
В: - Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
- Ай - да белочка, ай – да молодец! Ну, ребята идем дальше, бабушка совсем близко.
Д: - Тук – тук! Здесь бабушка живет?
Б: - Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте, будьте гостями!
Рассаживайтесь, кто на лавочку, кто на табуреточку. Всем покажу, как живу. Хорошо у меня в избе, тепло, а добра всякого видимо – невидимо:
самовар, посуда, лапти, половики. Вот чугунок, в котором кашу варю, вот печка, здесь пироги пеку. А живу я в доме не одна, а с дружочком.
- А хотите узнать кто мой дружочек?
- Узнаете, если отгадаете загадку.
Усатенький, мохнатенький,
Молоко пьет, песенки поет.
Д: - Котик.
Б: - Правильно, это котик. Ночью он мышей ловит, а днем на печке спит.
(из-за печки слышится мяуканье)
Б: - Просыпайся Котик, поднимайся, к нам гости пришли.
(Кот выглядывает из-за печки, прохаживается перед детьми, мяукает)
Б: - Как у нашего кота, шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
(кот к детям не подходит)
Б: - Вот какой у меня котик хороший да пригожий. Какая у него шубка. Позовите его, ребята.
Д: - Котя, котенька, коток.
Котя, серенький лобок!
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
И кусок пирога.
(кот подходит к двери)
К: - Ах, спасибо, ребятки, вы меня порадовали (трогает сумочку).
Б: - Котик, а что это у тебя?
К: - Сумочка.
Б: - А что у тебя в сумочке лежит?
К: - Пирожок да булочка.
Б: - А где ты взял булочку?
К: - Сейчас расскажу:
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть, либо деткам снесть?
Я и сам откушу и ребяток угощу.
(отдает бабушке сумочку)
Б: - Спасибо, котик! Какой ты добрый да умный. Ой, ребята, совсем стара я стала, забыла, что я тоже пирогов напекла.
(достает блюдо с пирогами бубликами)
- Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу с жару из печи
Все румяны, горячи.
К: - Бабушка, как ты сказала – с пылу с жару?
Б: - Да, с пылу, с жару.
(повторяет потешку, просит детей проговаривать вместе с ней)
Б: - Молодцы, ребятки. (трогает пироги). Ой, горячи, взять нельзя, обжирают. Я поставлю пироги на стол, пусть остывают, а мы пока давайте поиграем. Хотите поиграть с котиком?
Игра «Мыши водят хоровод»
Б: - Ай да ребятки, быстрые да ловкие. Котик, а что еще лежит у тебя в сумочке?
К: - Сейчас достану, покажу. В моей сумочке лежат мои любимые игрушки. Мне их бабушка дарила на день рождения.
(кот достает игрушку ежика, рассказывает о ней)
Сидит у окошка
Ёжик Антошка
Пряник жует
И песни поет.
(достает другую игрушку – петушка)
- А вот петушок, вы, ребята знаете потешку про петушка?
(дети рассказывают)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
(кот опять достает еще игрушку)
- А про лисоньку знаете потешку?
Лиса по лесу ходила
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела:
Себе – двое
Мужу – трое
И детишкам по лапотишкам.
Б: - Котик, а что у тебя еще в сумочке есть?
К: - А еще книжечка. Моя самая любимая. В ней сказки живут (достает книжку).
Б: - И правда книга. А какие картинки в ней красивые
К: - Бабушка, я знаю, ты мастерица рассказывать, расскажи нам сказочку.
Б: - Ну хорошо, так и быть расскажу вам сказку и покажу. Рассаживайтесь поудобнее, и ты котик ложись на коврик. Сказка начинается.
(бабушка рассказывает и показывает фрагмент сказки «Кот, петух и лиса».)
К: - Бабушка, ребятам пора возвращаться в группу да пирогами угощаться, они уж совсем остыли.
Б: - Ну что ж, ребятки, что дальше было в другой раз расскажу. Мы вас с котиком будем в гости поджидать. До свидания.
(бабушка отдает блюдо с пирогами, дети уходят)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейкий район
непрерывная образовательная деятельность
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
2 младшая группа
воспитатель
Фефелова Е.М.
Ейск,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...