Модель формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством игрового взаимодействия
методическая разработка по развитию речи на тему

Показателем коммуникативной компетентности является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми, учитывая речевые каноны фонетики, семантики, грамматики, а в неречевых языковых формах - общечеловеческие способы выразительного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель формирования коммуникативных

навыков дошкольников  посредством игрового взаимодействия

Параметры

Этапы формирования

1

2

Этап 1. Знакомство с «Королевством  Вежливости»

Цели

Способствовать принятию детьми роли-образца поведения, одобряемого окружающими.

Сориентировать детей средствами игровой деятельности в правилах, которые способствуют формированию коммуникативных навыков, необходимых для выполнения роли культурного человека в бытовых условиях.

Содержание

Дошкольники знакомятся с королевством, с его правилами и нормами.

Методы и приёмы

Взаимодействие с персонажем (поиграть вместе, подсказать, помочь, брать пример); словесные методы (рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, беседа); игровые методы (занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры-фантазирования, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-путаницы); наглядные методы (использование разных видов театра, литературы, музыки; рассматривание картин, иллюстраций, видео  и фотоматериала); драматизация и театрализация на темы коммуникации, инсценировки; практические действия детей; разбор проблемных ситуаций; наблюдения.

Средства

Дидактические игры по формированию коммуникативных навыков и умений; наборы открыток, картинок (поведение в общественных методах, путаницы «Испорченный телефон?», «Эхо», «Скажи по-другому» на темы общения; журналы с изображением взрослых и детей в совместной игровой деятельности; телефоны, книги, фрагменты  мультфильмов (видео ролик).

Формы организации деятельности

Игры-занятия; совместная деятельность  родителей и детей (сотворчество); сюжетно-ролевая игра и дидактическая игра, игровые упражнения; праздники и развлечения.

Планируемые результаты

Осознание собственной установки на овладение коммуникативными навыками посредством игрового взаимодействия.

Этап 2. Активное усвоение правил «Королевства вежливости»

Цели

Оказание помощи в восприятии осознании этикетных норм поведения; развитие интереса к применению своих  коммуникативных способностей в разных жизненных ситуациях.

Содержание

Направленность деятельности на проверку усвоения детьми содержания правил культуры общения, на способствования осмысления формулировки собственных установок и ценностей, понимания и оценивания воспитанности   как одного из основных качеств человека, способствующего развитию коммуникативной культуры личности.

Методы и приёмы

Взаимодействие со сказочным персонажем (помочь справиться с трудной ситуацией, найти ошибки в поведении, научить  чему-либо).  Словесные методы (рассказ ребенка из личного опыта, беседа, рассказ взрослого).

Игровые методы (упражнения, развлекательные игры, игры-фантазирования дидактические игры, игры-забавы, игры-путаницы). Драматизация и театрализация. Практические действия детей; творческая деятельность детей. Наблюдения (за действиями взрослого, за действиями ребенка).

Средства

Иллюстрации, картинки-правила, телефоны, персонажи, фрагменты из мультфильмов, фотографии, рисунки детей.

Формы организации деятельности

Сюжетно-ролевые игры, праздники, сюрпризные моменты, традиции группы; совместная деятельность , сотворчество родителей и детей, самостоятельная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.

Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...

Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....

Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.

Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...

Мастер – класс для педагогов. «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ с использованием игровых технологий».

Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов...

"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В дошкольном возрасте отмечается развитие речи «про себя» или внутренней речи. Возникновению внутренней речи предшествует промежуточный этап так называемой эгоцентрической речи. В начале э...