Модель формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством игрового взаимодействия
методическая разработка по развитию речи на тему
Показателем коммуникативной компетентности является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми, учитывая речевые каноны фонетики, семантики, грамматики, а в неречевых языковых формах - общечеловеческие способы выразительного поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель формирования коммуникативных
навыков дошкольников посредством игрового взаимодействия
Параметры | Этапы формирования |
1 | 2 |
Этап 1. Знакомство с «Королевством Вежливости» | |
Цели | Способствовать принятию детьми роли-образца поведения, одобряемого окружающими. Сориентировать детей средствами игровой деятельности в правилах, которые способствуют формированию коммуникативных навыков, необходимых для выполнения роли культурного человека в бытовых условиях. |
Содержание | Дошкольники знакомятся с королевством, с его правилами и нормами. |
Методы и приёмы | Взаимодействие с персонажем (поиграть вместе, подсказать, помочь, брать пример); словесные методы (рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, беседа); игровые методы (занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры-фантазирования, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-путаницы); наглядные методы (использование разных видов театра, литературы, музыки; рассматривание картин, иллюстраций, видео и фотоматериала); драматизация и театрализация на темы коммуникации, инсценировки; практические действия детей; разбор проблемных ситуаций; наблюдения. |
Средства | Дидактические игры по формированию коммуникативных навыков и умений; наборы открыток, картинок (поведение в общественных методах, путаницы «Испорченный телефон?», «Эхо», «Скажи по-другому» на темы общения; журналы с изображением взрослых и детей в совместной игровой деятельности; телефоны, книги, фрагменты мультфильмов (видео ролик). |
Формы организации деятельности | Игры-занятия; совместная деятельность родителей и детей (сотворчество); сюжетно-ролевая игра и дидактическая игра, игровые упражнения; праздники и развлечения. |
Планируемые результаты | Осознание собственной установки на овладение коммуникативными навыками посредством игрового взаимодействия. |
Этап 2. Активное усвоение правил «Королевства вежливости» | |
Цели | Оказание помощи в восприятии осознании этикетных норм поведения; развитие интереса к применению своих коммуникативных способностей в разных жизненных ситуациях. |
Содержание | Направленность деятельности на проверку усвоения детьми содержания правил культуры общения, на способствования осмысления формулировки собственных установок и ценностей, понимания и оценивания воспитанности как одного из основных качеств человека, способствующего развитию коммуникативной культуры личности. |
Методы и приёмы | Взаимодействие со сказочным персонажем (помочь справиться с трудной ситуацией, найти ошибки в поведении, научить чему-либо). Словесные методы (рассказ ребенка из личного опыта, беседа, рассказ взрослого). Игровые методы (упражнения, развлекательные игры, игры-фантазирования дидактические игры, игры-забавы, игры-путаницы). Драматизация и театрализация. Практические действия детей; творческая деятельность детей. Наблюдения (за действиями взрослого, за действиями ребенка). |
Средства | Иллюстрации, картинки-правила, телефоны, персонажи, фрагменты из мультфильмов, фотографии, рисунки детей. |
Формы организации деятельности | Сюжетно-ролевые игры, праздники, сюрпризные моменты, традиции группы; совместная деятельность , сотворчество родителей и детей, самостоятельная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.
Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...
Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....
Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...
Мастер – класс для педагогов. «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ с использованием игровых технологий».
Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов...
"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В дошкольном возрасте отмечается развитие речи «про себя» или внутренней речи. Возникновению внутренней речи предшествует промежуточный этап так называемой эгоцентрической речи. В начале э...
Публикация "Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми"
КВЕСТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ «В КРАЮ РОДНОМ»...