Слово к проекту На тему: «Ваше Величество электричество»
проект (подготовительная группа)
Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo_k_proektu_kudritskaya_t.v.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии.
1 слайд-2 слайд
Я, воспитатель д/с №50 «Дюймовочка» Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия»
3слайд
Личный вклад педагога представлен научно-исследовательскими, методическими и организационно-педагогическими условиями, которые выложены на слайде.
4 слайд Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одной из сложнейших и важнейших задач практически всех программ дошкольного образования. При всём разнообразии этих программ отмечается не умение у детей поддерживать межличностные отношения в коллективе сверстников, интересоваться самим собой и окружающим их людям. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить непонимание детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение и игру является путем к успеху в жизни. Поэтому на современном этапе развития образования социально-коммуникативное развитие является одной из важнейших задач в личностном становлении подрастающего поколения.
5слайд
Многие известные ученые в области педагогической науки посвятили свои исследования формированию социально-коммуникативному развитию личности; воспитание человека, имеющего механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных положительных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеская поддержка, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность, а также качество, обеспечивающее способность к самопознанию и самоориентированию. Краткая аннотация теоретических источников представлена на слайде.
6 слайд
Обозначенная проблема позволила сформулировать цель работы, которая представлена на слайде.
Исходя из цели, были определены данные задачи. Задачи представлены на слайде.
7 слайд. В своей работе я определила ведущую педагогическую идею:
-Использование разнообразных средств педагогической коммуникации с целью развития у детей навыков общения и умения устанавливать контакт с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях.
8слайд
На первом этапе работы мною был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социально-коммуникативного развития детей и анализ уровня социально-коммуникативного развития детей на начальном этапе работы. Исходя из полученных данных была разработана и построена система занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе. Использовалось активное взаимодействие с родителями и социумом по данной теме.
9 слайд
На слайде представлены выдержка из годового плана работы.
10 слайд
Немаловажное значение в обеспечении успешности работы является сотрудничество с родителями. Мною были определены методы и приемы, которые обеспечивают наибольшую эффективность работы по повышению уровня социально-коммуникативного развития у детей. Методы представлены на слайде.
11 слайд
Данный слайд демонстрирует сотрудничество с социумом. На фото представлены экскурсии в детскую библиотеку, на почту и в мини-музеи нашего детского сада.
12 слайд
Пополнение развивающей предметно пространственной среды, я считаю неотъемлемой частью своей работы. Предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание предметно-развивающей среды постепенно наполняется разнообразными материалами, играми, иллюстрациями, атрибутами для развития межличностных отношений детей.
13 слайд.
Второй этап - практический. Предполагает непосредственный подбор методов и приемов для организации образовательной деятельности с детьми. Создание банка методических разработок по социально-коммуникативному развитию детей.
Разработка сценариев и конспектов по теме.
Эффективность проводимой работы напрямую связана с правильным выбором методов и приемов, которые представлены на слайде.
Наиболее эффективными, на мой взгляд, я считаю
-игровые (игры-упражнения, игры-инсценировки)
-практические (решение проблемных ситуаций, практические упражнения)
-сюжетно ролевые игры
-наглядные (использования ИКТ)
14 слайд.
В практике своей работы я использую следующие методы организации детской деятельности: словесные, практические, наглядные. Более подробно представлено на слайде.
15 слайд
Третий обобщающий этап предполагает обобщение данных о результативности проделанной работы, мониторинг сформированности у детей социально-коммуникативного развития на конечном этапе работы, определение перспектив в работе.
16 слайд
Диапазон личного вклада педагога
- Разработан перспективный план.
- Проведены: консультация с родителями «Как играют ваши дети», «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»,«Межличностное отношение дошкольников», «Учим детей дружить».
- Оформлены папки-передвижки с наглядной информацией для родителей :«Советы родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников». «Развиваемся –играя. Развивающий потенциал игр», «Современные дети – современные игры»; «Как играют ваши дети», «Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
- Создан каталог произведений о дружбе (стихи, песни , пословицы и поговорки).
- Пополнена предметно - пространственная среда в группе дидактическим материалом, атрибутами для сюжетно – ролевых игр и игр коммуникативной направленности, театрализованной деятельности.
- Осуществляется индивидуальный подход через элементы детской субкультуры (уголок именинника, солнышко добрых дел, «мирилка», светофор настроения, бейджики.)
- Проведено развлечение «Друг в беде не бросит…»
- Проведена викторина «Вместе мы Непобедимы».
- Проведены с родителями мастер - классы «Подарок маме на 8 марта», «Подарок папе на 23 февраля», «Новогоднее украшение».
- Проведено нетрадиционное родительское собрание на тему «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста».
17 слайд
Результативность работы показывает, что:
Сформирована личности каждого ребенка: коммуникативные, познавательные способности, социальные навыки.
Обогащен игровой опыт и игровая активность детей.
Сформированы игровые навыки и умения коммуникативной направленности.
Повышен уровень компетентности родителей по данной теме.
Пополнена развивающая предметно - пространственная среда в группе.
Дальнейшие перспективы работы – это поиск новых форм работы по по формированию социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия. Шире использовать сайт ДОУ и личный сайт для размещения информации по данной проблеме.
18 слайд
Результативность работы представлена на диаграмме.
Представленная диаграмма дает возможность констатировать положительную динамику уровня сформированности у детей Социально-коммуникативного развития по следующим критериям:
Умеет вести и поддерживать диалог со сверстниками.
Умеет спокойно отстаивать свое мнение.
Имеет представление о себе как о члене коллектива.
Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Умеет в повседневной жизни, в играх использовать формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Умеет договариваться, помогать друг другу в процессе игры
Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.
Знает нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Сравнительный анализ стартовой и итоговой диаграммы позволяет сказать о положительной динамике уровня сформированности у детей Социально-коммуникативного развития.
Итог
Дети стали увереннее вести диалог со сверстниками, отстаивают свою точку зрения и свое мнение. Расширился кругозор понимания о себе как о члене общества. Умеют и могут спокойно общаться, совместно организовывать игры и играть сообща со сверстниками как своего, так и противоположного пола. Могут оценивать свои поступки и поступки сверстников. Уважают и помогают друг другу в процессе игры и различных ситуациях.
19, 20 слайд Я считаю, что организация работы по данной теме имеет большое значение для всех категорий педагогических работников и родителей. Поэтому транслирование опыта данной работы тоже очень важно. В рамках дошкольного учреждения, сообщения об опыте работы включаются в планы консультаций с педагогами, родителями и повестку педагогических советов.
21слайд
В ходе работы была использована следующая методическая литература.
22 слайд
Закончить свое выступление мне хочется словами выдающегося французского писателя, поэта, эссеиста и профессионального лётчика
«Самая большая на Земле роскошь-это роскошь человеческого общения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...
Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....
Проект На тему: «Ваше Величество электричество»
Актуальность проекта:Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас...