Слово к проекту На тему: «Ваше Величество электричество»
проект (подготовительная группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo_k_proektu_kudritskaya_t.v.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии.

1 слайд-2 слайд

Я, воспитатель д/с №50 «Дюймовочка» Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия»

3слайд

Личный вклад педагога представлен научно-исследовательскими, методическими и организационно-педагогическими условиями, которые выложены на слайде.

 

4 слайд  Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одной из сложнейших и  важнейших   задач  практически всех программ дошкольного образования.  При всём разнообразии этих программ отмечается не умение у детей поддерживать межличностные  отношения в коллективе сверстников, интересоваться самим собой и окружающим их людям. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить непонимание детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение и игру является путем к успеху в жизни. Поэтому на современном этапе развития образования социально-коммуникативное развитие  является одной из важнейших задач в личностном становлении подрастающего поколения.

5слайд

Многие известные ученые в области педагогической науки посвятили свои исследования формированию социально-коммуникативному развитию личности; воспитание человека, имеющего механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования таких личностных положительных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеская поддержка, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность, а также качество, обеспечивающее способность к самопознанию и самоориентированию. Краткая аннотация теоретических источников представлена на слайде.

6 слайд 

 Обозначенная  проблема позволила сформулировать цель работы, которая представлена на слайде.

Исходя из цели, были определены  данные задачи. Задачи представлены на слайде.

7 слайд.                                                                                                                             В своей работе я определила  ведущую педагогическую идею:

-Использование разнообразных средств педагогической коммуникации с целью развития у детей навыков общения и умения устанавливать контакт с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях. 

8слайд

На первом этапе работы  мною  был проведен  анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социально-коммуникативного развития детей  и анализ уровня  социально-коммуникативного развития детей на начальном этапе работы. Исходя из полученных данных была разработана и построена система занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе. Использовалось активное взаимодействие с родителями и социумом по данной теме.

 

9 слайд

На слайде представлены  выдержка из годового плана работы.

10 слайд

Немаловажное значение в обеспечении успешности  работы является  сотрудничество с родителями. Мною  были определены методы и приемы, которые обеспечивают наибольшую эффективность  работы по повышению уровня социально-коммуникативного развития у детей. Методы представлены на слайде.

11 слайд

Данный слайд демонстрирует сотрудничество с социумом. На фото представлены экскурсии в детскую библиотеку, на почту и в мини-музеи нашего детского сада.

12 слайд

Пополнение развивающей предметно пространственной среды, я считаю неотъемлемой частью своей работы. Предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание предметно-развивающей среды постепенно наполняется разнообразными материалами, играми, иллюстрациями, атрибутами для развития межличностных отношений детей.

13 слайд.                                                                                                                    

Второй этап - практический.  Предполагает непосредственный подбор методов и приемов для организации образовательной деятельности с детьми. Создание банка методических разработок по социально-коммуникативному развитию детей.

Разработка сценариев и конспектов по теме.

Эффективность проводимой работы напрямую связана с правильным выбором методов и приемов, которые представлены на слайде.

Наиболее эффективными, на мой взгляд, я считаю

-игровые (игры-упражнения, игры-инсценировки)

-практические (решение проблемных ситуаций, практические упражнения)

-сюжетно ролевые игры

-наглядные (использования ИКТ) 

14 слайд.  

 В практике своей работы я использую следующие методы организации детской деятельности: словесные, практические, наглядные. Более подробно представлено на слайде. 

15 слайд

Третий обобщающий этап  предполагает обобщение данных о результативности проделанной работы, мониторинг  сформированности  у детей социально-коммуникативного развития на конечном этапе работы, определение перспектив в работе. 

16 слайд

Диапазон личного вклада педагога

- Разработан перспективный план.

- Проведены: консультация с родителями «Как играют ваши дети», «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»,«Межличностное отношение дошкольников», «Учим детей дружить».

- Оформлены папки-передвижки с наглядной информацией для родителей :«Советы родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников».  «Развиваемся –играя. Развивающий потенциал игр», «Современные дети – современные игры»; «Как играют ваши дети», «Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

 - Создан каталог произведений о дружбе (стихи, песни , пословицы и поговорки).

- Пополнена предметно - пространственная среда в группе дидактическим материалом, атрибутами для сюжетно – ролевых игр и игр коммуникативной направленности, театрализованной деятельности.

- Осуществляется индивидуальный подход через элементы детской субкультуры (уголок именинника, солнышко добрых дел, «мирилка», светофор настроения, бейджики.)

- Проведено развлечение «Друг в беде не бросит…»

- Проведена викторина «Вместе мы Непобедимы».

- Проведены с родителями мастер -  классы «Подарок маме на 8 марта», «Подарок папе на 23 февраля», «Новогоднее украшение».

- Проведено нетрадиционное родительское собрание на тему «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста».

17 слайд

Результативность работы показывает, что:

    Сформирована личности каждого ребенка: коммуникативные, познавательные способности, социальные навыки.

    Обогащен игровой опыт и игровая активность детей.

    Сформированы игровые навыки и умения коммуникативной направленности.  

    Повышен уровень компетентности родителей по данной теме.

      Пополнена развивающая предметно - пространственная среда в группе.

Дальнейшие перспективы работы – это поиск новых форм работы по по формированию социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия. Шире использовать сайт ДОУ и личный сайт для размещения информации по данной проблеме.

18 слайд

Результативность работы представлена на  диаграмме.

Представленная диаграмма дает возможность констатировать положительную динамику уровня сформированности у детей Социально-коммуникативного развития по следующим критериям:

Умеет вести и поддерживать диалог со сверстниками.

Умеет спокойно отстаивать свое мнение.

Имеет представление о себе как о члене коллектива.

Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Умеет в повседневной жизни, в играх использовать формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Умеет договариваться, помогать друг другу в процессе игры

Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

Знает нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Сравнительный анализ стартовой и итоговой  диаграммы  позволяет сказать о положительной динамике уровня сформированности у детей Социально-коммуникативного развития.

 

Итог

Дети стали увереннее вести диалог со сверстниками, отстаивают свою точку зрения и свое мнение. Расширился кругозор понимания о себе как о члене общества. Умеют и могут  спокойно общаться, совместно организовывать игры и  играть сообща со сверстниками как своего, так и противоположного пола. Могут оценивать свои поступки и поступки сверстников. Уважают и помогают друг другу в процессе игры и различных ситуациях.

 

19, 20 слайд                                                                                                                     Я считаю, что организация работы по данной теме имеет большое значение  для всех категорий педагогических работников и родителей. Поэтому  транслирование опыта данной работы тоже очень важно. В рамках дошкольного учреждения, сообщения  об опыте работы  включаются в планы консультаций с педагогами, родителями и повестку педагогических советов.

21слайд

В ходе работы была использована следующая методическая литература.

22 слайд

Закончить свое выступление мне хочется словами выдающегося французского писателя, поэта, эссеиста и профессионального лётчика

«Самая большая на Земле роскошь-это роскошь человеческого общения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»

Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Проект На тему: «Ваше Величество электричество»

Актуальность проекта:Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас...