Публикация "Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
КВЕСТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ «В КРАЮ РОДНОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_s_podvizhnymi_igrami.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ
ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«В КРАЮ РОДНОМ»
Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, через народные подвижные игры.
Задачи: вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас детей новыми словами и терминами на тему ЗОЖ;
- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья;
- развивать ловкость, выносливость, скоростные качества;
воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности.
Материал и оборудование: конверт с письмом, разрезные картинки, сундук, гребень, костюмы для сказочных персонажей (взрослые), обручи, конусы, следы,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности: словесная, решение проблемных ситуаций, наглядный, игровой.
Предварительная работа: сбор материала, написание конспекта, чтение художественную литературу по теме ЗОЖ, сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «На стадионе», «Мы спортсмены» и др., рассматривали иллюстрации по видам спорта, подготовка атрибутов, подготовка участка, призов.
Ход
Дети строятся на спортивной площадке и замечают конверт. Отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мы конверт открыть и прочитать письмо не можем, потому что не знаем от кого. Чтоб узнать, кто написал письмо, нам нужно собрать картинку (дети собирают картинку из частей. Получается Водяная). Вот теперь мы откроем конверт. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие мои ребята! Пишет вам Водяная. У меня случилось беда. Шурале украл мой гребешок и спрятал его. Я искала, искала, но не смогла найти. Помогите мне, пожалуйста, найти мой гребень. Для того, чтоб найти его вам нужно пройти несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Если найдете мой гребень, я сама к вам в гости приду. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша Водяная».
Воспитатель: Ребята, поможем Водяной? Давайте, мы ее фотографию положим на стол и пойдем выполнять задания. Вот в этом мешочке ее задания. Вы готовы?
Дети: Да. Мы готовы.
1 задание - это загадка (взрослый берет задание и читает):
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза)
Ответы детей. Да, правильно ребята, это береза. Наша береза растет вдоль забора. Нам нужно подойти к березе, там живет Василиса Премудрая. Но просто так мы туда идти не можем. Тут болото, надо быть острожным и прыгать с кочки на кочку.
(Дети на двух ногах прыгают с обруча в обруч и доходят до Василисы)
Василиса здоровается с детьми и предлагает игру «Совушка». По считалке выбирается водящий (Совушка).
На площадке изображается круг диаметром 1,5м – это гнездо «совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.
Дети:
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидишь
Летаешь ночью, днем ты спишь.
День наступает, всё оживает!
Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».
Ведущий:
Ночь наступает
Всё засыпает.
Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная.
Василиса: Молодцы, ребята, вы дружно, хорошо играли. Я вам даю подсказку. До свидания! Я желаю вам удачи! (подсказка №1)
2 задание: Читает взрослый
Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре
Пух летит по всей округе
Заметает все дороги.(Тополь)
Ответы детей. Да, ребята, это тополь. А где у нас растет тополь? Ответы детей. Нам нужно подойти к тополю, для этого мы пройдем через мост. (Дети идут друг за другом, спина прямая, руки на поясе). Смотрите, тут живет Баба Яга. Она какая? Злая? А давайте, ребята, мы с ней поиграем, может она становится доброй? Игра «Бабка Ежка»
Игроки располагаются в другом конце, по сигналу дети подходят к избушке Бабы – Яги и хором произносят слова:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу, раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Баба Яга: ой, вы обрадовали меня. Вам я даю вот такую подсказку. Спасибо, ребята. До свидания! (подсказка №2)
3 задание читает взрослый
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.(Лиственница).
Лиственница растет у нас за садиком. Туда мы пойдем змейкой вокруг конусов. Дети находят лиственницу. Посмотрите, дети, тут живет доктор Айболит. Айболит здоровается с детьми, рассказывает о пользе витаминов и проводит подвижную игру «Огуречик, огуречик».
На одном конце площадки – взрослый - «ловишка», на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую взрослым:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
По окончании слов дети убегают на свои места, ловишка делает вид, что их ловит.
Айболит: молодцы, ребята, все играли дружно. Не забудьте о своем здоровье, я даю вам витаминку . До свидания! (подсказка №3)
4 задание читает взрослый
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.(Клен). У клена вас ждет девушка из татарской сказки «Өч кыз». К ней мы пойдем по следам. (Дети идут наступая на следы). Посмотрите, ребята, это девушка как одета? В татарский национальный костюм. Поздороваются на татарском языке. Она с вами поиграет в татарскую игру
«Тимербай».
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают по считалке Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.
Девушка: дети, татарская игра вам понравилась? Ответы детей. Да, понравилась.
Девушка : молодцы, вы заработали еще одну подсказку. Саубулыгыз! (подсказка №4).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали все подсказки, давайте посмотрим, что у нас получается? (дети собирают картинку из частей получается сундук). Теперь мы знаем. Шурале спрятал гребень в сундуке! И пойдем все вместе искать сундук. Слушаем команду: пять шагов идем вперед, повернулись на право, идем прямо восемь шагов (дети находят спрятанный сундук, открываем его, там гребень).
Дети: Мы нашли гребень Водяной!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания! И теперь отнесем гребень Водяной? (Вместе идем, где оставили фото Водяной. А там сидит сама Водяная. Взрослый в костюме водяного).
Воспитатель: Смотрите, дети! Водяная к нам в гости пришла. Здравствуй, Водяная!
Водяная: Здравствуйте!
Мы прошли твои задания, и нашли гребень (Дети дают ей гребень).
Водяная: Спасибо вам, дети! Вы мне очень помогли! А я вам приготовила сюрприз (детям раздает яблоки и прощается. Уходит.). До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось помочь Водяной? Дома родителям расскажете, как помогли найти гребень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности детских видов деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития
В данной статье анализируются детские виды деятельности, эффективно встраевыемые в современный коррекционно - образовательный и воспитательный процесс ДОУ и их возможности для развития коммуникат...
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задеожкой психического развития посредством игровой деятельности....
Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"
Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...
Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире....
Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами устного народного творчества»
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами русского народного творчества»...
Проект "Играем вместе" как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста со взрослыми
Паспорт проекта «Играем вместе», для детей старшего дошкольного возраста со взрослымиТема проекта «Играем вместе»Вид проекта ПознавательныйВозраст детей5-6 летАктуаль...