ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
занимательные факты по развитию речи на тему
ДОКЛАД
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ped._sovet_7_fevralya.docx | 72.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 4
«Золотой петушок»
ДОКЛАД
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Братухина Гульсина Хайрудиновна
г. Лангепас 2013 г
Речь, во всем ее видовом многообразии является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно и формируется.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки дошкольников к обучению в школе.
Цель взрослого человека помочь сформировать качественную сторону речевой деятельности детей в процессе общения. Л. С. Выготский, исследуя проблемы обучения, писал … «для того, чтобы ребенок, полноценно развивался, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствую его возрасту».
Согласно новым Ф.Г.Т. особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период.
Приоритетное место отдано игровой деятельности. К основным видам деятельности дошкольников относят игру и общение, следовательно, игровое общение, есть тот необходимый базис в рамках которого и происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.
В жизни ребенка дошкольного возраста игра – занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Изучив технологии речевого развития, где в помощь воспитателю приведено большое количество грамматических, словесных игр, упражнений, коммуникативных ситуаций направленных на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической), поняла, что возрастные особенности детей требуют применения игровой формы деятельности и я начала их использовать в образовательных областях «коммуникация», «познание» воздействуя таким игровым способом на процесс речевого развития и общения детей.
Дидактические игры, упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере грамматики.
На начальных этапах (младшего дошкольного возраста) ведущее значение имеют совместные со взрослыми сюжетно – отобразительные игры детей, подвижные, музыкальные, игры – драматизации (импровизации), инсценировки, кукольный театр.
Такие виды игровой активности, которые имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждающих положительные эмоции стимулируют игровую и речевую активность; тем самым создают естественные условия для возникновения языковых игр. Развитие словесного творчества осуществляется как на занятиях, так и вне.
Мною было проведено открытое занятие с детьми подготовительной группы в рамках семинара – практикума по теме: «Игра – драматизация по армянской сказке», «Жадный Вартан» С. Михалкова.
Была представлена образовательная область: «Коммуникация».
Тип занятия: «Интегрированное.
Вид деятельности: Игра – драматизация».
Речевые задачи с детьми этого возраста проводятся в системе, охватывающей все ее стороны, решались в процессе интеграции с другими видами деятельности. Мои дети уже свободно общались, отвечали на вопросы по содержанию, точно подбирали слова при описании характера героя, при сравнении героев. Дети активно общались в парах, самостоятельно выбирали роли героев и по фишкам. Очень выразительно, эмоционально изображали героев, вели диалоги в игре драматизации.
Использование игр в развитии диалогической, связанной речи детей, я заметила их преимущество, которое заключается в том, что они могут использоваться не только в специально организованной деятельности, но и совместной деятельности воспитателя с детьми, но и в самостоятельной деятельности ребят.
Легко, быстро и прочно запоминается то, что было включено в игровую и практическую деятельность, как необходимое условие ее успешности. Также в играх предусматриваются проблемные ситуации.
Играя дети учатся общаться, речь является регулятором поведения и деятельности. Дети соблюдают правила общения (не перебивают при разговоре друг друга, уважают чужое мнение).
Достоинством игр является и то, что они создают благоприятный, эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, к педагогу и к его заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад - "Использование различных форм работы по организации труда дошкольников"
Описание форм работы по организации труда дошкольников....
Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"
Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...
Отчет работы по самообразованию «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ По теме:«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»в под...
Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...
Формирование речевых компетенций у дошкольников через знакомство с русскими народными сказками
развитие речи через знакомство с русскими народными сказками...
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...