НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».
Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Образовательные:
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, характеризующими качества предметов;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»;
- познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
2. Развивающие:
- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;
- развивать речь детей;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_prekrasnyh_slov.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».
Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Образовательные:
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, характеризующими качества предметов;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»;
- познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
2. Развивающие:
- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;
- развивать речь детей;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: рисование контура солнышка пластилином.
Материал:
демонстрационный – конверт с приглашением, слайды с изображениями Сказочной страны, воздушных шаров, солнышка.
раздаточный (на каждого ребенка) – воздушные шары; заготовка «контур солнышка из пластилина», цветные камешки.
(слайд 1).
Ход деятельности:
Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправляются в музыкальный зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что нам сегодня принес почтальон. Это приглашение отправиться в Страну прекрасных слов. Хотите туда отправиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А на чем мы можем туда отправиться? Какие транспортные средства вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю поехать на поезде, согласны?
(Ребята становятся «паровозиком» и отправляются в музыкальный зал).
Воспитатель: - Проходите, рассаживайтесь удобно.
(Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: – Вот мы и в Стране прекрасных слов! (слайд 2). Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по этой волшебной стране. Но в этом путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Так как страна эта не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … воздушных шарах!
(На экране появляется изображение воздушных шаров) (слайд 3).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании – индивидуально произносят это слово).
Воспитатель: - Итак, волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки, наш полет начинается..
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим наш детский сад, улицы нашего города, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц; чувствуем легкое дуновение ветра. А теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открывайте глазки.
(За время «полета» перед детьми выставляется изображение солнца) (слайд4)
Воспитатель: (Загадка)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…..(солнце).
Воспитатель: - Ребята, а что делает солнышко?
(греет, светит, всходит, заходит)
-А теперь произнесите это слово ласково.
(Солнышко!)
Воспитатель: - Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
(Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…)
Воспитатель: - Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной стране.
-А я знаю красивое стихотворение о солнышке « Смотрит солнышко с небес», послушайте его!
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(О солнышке)
Воспитатель: - Откуда смотрит солнышко на нас?
(С небес)
Воспитатель: - Что говорит автор о солнышке, какое оно?
(Чистое, доброе, лучистое)
Воспитатель: - Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
(Расцеловали)
Воспитатель: - Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте теперь все вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)
Воспитатель: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?
(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).
Воспитатель: - Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: - Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.
(проводится игра «Найди отличия») (слайд 5)
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю подарить ему картину, которую мы с вами сейчас сделаем.
(аппликация «Солнышко» из пластилина и камешков).
Воспитатель: - Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться (слайд 6).
- На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. Вам понравилось? Нам пора возвращаться в нашу группу. А помогут нам в этом эти воздушные шарики
(воспитатель раздает детям воздушные шары и ребята отправляются в группу).
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Воспитатель: Стамбула Ю.С.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...
Тема: «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
laquo;СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»Конспект НОД Образовательная область развитие речи в старшей группе. Образовательные задачи:Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы ...
Страна прекрасных слов
Страна прекрасных слов...
Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Совершенствовать умение согласовывать словав предложениях через участие в словесноречевых играх....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»
Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы....
- Мне нравится (1)