Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васякина Ольга Ивановна

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana.docx76.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Колосок»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

область «Речевое развитие»

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

(Средняя группа)

http://cs628623.vk.me/v628623309/1857a/7HKtREEF36E.jpg

Воспитатель: Ольга Ивановна

Васякина

2015г.

 «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых  словах. Создать эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

безопасность.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
  • Познакомить со значением слова «ФАНТАЗИЯ».

Познавательное развитие

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую моторику рук детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
  • Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Безопасность

  • Продолжать знакомить с культурой поведения в детском саду.
  • Формировать навыки безопасного поведения при проведении физкультминуток.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций солнца.
  2. Чтение художественной литературы, заучивание потешек о солнце.
  3. Наблюдения за солнцем, облаками во время прогулки.

Словарная работа:  лучистое, волшебное, фантазия (это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет)

Ход занятия

В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

Фея: Ребята, в мою страну вместе с вами я ещё пригласила гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

Дети: Здравствуйте!

Фея: Но чтобы заинтересовать наших гостей, давайте скажем свое приветствие «здравствуйте» тихо, загадочно.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями еще раз.

Ну что, ребята продолжим наше путешествие?(садятся на стулья)

Я – Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд).

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру.  А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране.

 Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).

 (На экране появляется изображение воздушных шаров).( 2 слайд)

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

 – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

 Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

 – Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ.

 А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании – индивидуально произносят это слово).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

 – Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Давайте вдохнём свежий воздух (делают глубокий вдох).

А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).

 Вот мы и прибыли.

Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется слайд№3 с изображением солнца)

Фея: Ребята, послушайте мою загадку:

 Среди поля голубого

 Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

 Светит весело в оконце

 Ну конечно это…..(солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? Давайте протянем свои ладошки к солнышку, а теперь к щечкам. Что вы ощущаете? (тепло)

Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

 А я знаю красивое стихотворение о солнышке

послушайте его! Чтение стихотворения «Солнышко»  Г. Бойко, (по слайдам)

Смотрит солнышко с небес

 Тучка прячется за лес, (слайд№4)

И такое чистое,

Доброе, лучистое. (слайд№5)

Если б мы его достали, (слайд№6)

Мы б его расцеловали. (слайд№7)

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

 Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

 Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: Чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

 Дети: расцеловали.

 Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе запомним его? (повторить ещё раз)

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись.

 Надо сделать гимнастику для язычков.

 Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

 Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)

Фея: Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица)

 Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

 Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Физкультминутка «Солнышко»

 Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения

 Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

 Тучки разгони!

 Мы в ладоши хлопаем

- Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

 Посмотрело вниз.

Улыбнулось солнышко

- Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

 Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

 Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны?

 Игра «Найди отличия»

На доске прикреплены изображения 2-х солнышек, одно целое, а у второго не хватает частей (лучика, глаза, рта, руки, брови). Дети сначала называют недостающие детали, а потом прикрепляют.

Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, (слайд№8) Давайте чтоб оно не грустило, расскажем ему потешку про солнышко, которую мы с вами знаем. (слайд№9)

 Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, давайте еще раз повторим с вами стихотворение «Солнышко». Ну, что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А попадем мы с вами опять с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)(слайд№10)

 – Представьте ребята, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц. Но вот мы подлетаем к детскому саду, слышим голоса ребятишек. Здесь нам пора приземляться, наш воздушный шар медленно опускается (музыка стихает).

Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы путешествовали, устали.
На воздушном шаре полетали,

И немножко задремали. 
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног –  пошевелите ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

Вот мы и прибыли в наш детский сад (присаживайтесь на стульчики).

Рефлексия

Где мы с вами были сегодня?

Как попали туда? Ответ детей.

Фея: Правильно, нам помогла наша фантазия. Давайте вспомним, что обозначает это слово?

 ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? ( Высказывания детей). За вашу работу доброту и внимание солнышко передало вам сладкий сюрприз. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...