Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana.docx | 76.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
область «Речевое развитие»
«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
(Средняя группа)
Воспитатель: Ольга Ивановна
Васякина
2015г.
«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие,
безопасность.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
- Познакомить со значением слова «ФАНТАЗИЯ».
Познавательное развитие
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
- Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Безопасность
- Продолжать знакомить с культурой поведения в детском саду.
- Формировать навыки безопасного поведения при проведении физкультминуток.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций солнца.
- Чтение художественной литературы, заучивание потешек о солнце.
- Наблюдения за солнцем, облаками во время прогулки.
Словарная работа: лучистое, волшебное, фантазия (это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет)
Ход занятия
В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.
Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).
Фея: Ребята, в мою страну вместе с вами я ещё пригласила гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.
Дети: Здравствуйте!
Фея: Но чтобы заинтересовать наших гостей, давайте скажем свое приветствие «здравствуйте» тихо, загадочно.
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями еще раз.
Ну что, ребята продолжим наше путешествие?(садятся на стулья)
Я – Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд).
Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране.
Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).
(На экране появляется изображение воздушных шаров).( 2 слайд)
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ.
А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании – индивидуально произносят это слово).
Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Давайте вдохнём свежий воздух (делают глубокий вдох).
А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).
Вот мы и прибыли.
Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется слайд№3 с изображением солнца)
Фея: Ребята, послушайте мою загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…..(солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце)
Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
Фея: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? Давайте протянем свои ладошки к солнышку, а теперь к щечкам. Что вы ощущаете? (тепло)
Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…
Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке
послушайте его! Чтение стихотворения «Солнышко» Г. Бойко, (по слайдам)
Смотрит солнышко с небес
Тучка прячется за лес, (слайд№4)
И такое чистое,
Доброе, лучистое. (слайд№5)
Если б мы его достали, (слайд№6)
Мы б его расцеловали. (слайд№7)
Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: Чистое, доброе, лучистое.
Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте теперь все вместе запомним его? (повторить ещё раз)
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись.
Надо сделать гимнастику для язычков.
Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)
Фея: Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения
Где ты, где ты, солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!
Мы в ладоши хлопаем
- Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!
Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз.
Улыбнулось солнышко
- Тоже улыбнись!
Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать!
Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны?
Игра «Найди отличия»
На доске прикреплены изображения 2-х солнышек, одно целое, а у второго не хватает частей (лучика, глаза, рта, руки, брови). Дети сначала называют недостающие детали, а потом прикрепляют.
Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, (слайд№8) Давайте чтоб оно не грустило, расскажем ему потешку про солнышко, которую мы с вами знаем. (слайд№9)
Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, давайте еще раз повторим с вами стихотворение «Солнышко». Ну, что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А попадем мы с вами опять с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)(слайд№10)
– Представьте ребята, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц. Но вот мы подлетаем к детскому саду, слышим голоса ребятишек. Здесь нам пора приземляться, наш воздушный шар медленно опускается (музыка стихает).
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы путешествовали, устали.
На воздушном шаре полетали,
И немножко задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – пошевелите ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
Вот мы и прибыли в наш детский сад (присаживайтесь на стульчики).
Рефлексия
Где мы с вами были сегодня?
Как попали туда? Ответ детей.
Фея: Правильно, нам помогла наша фантазия. Давайте вспомним, что обозначает это слово?
ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? ( Высказывания детей). За вашу работу доброту и внимание солнышко передало вам сладкий сюрприз. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Прекрасная страна слов.
Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....
Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»
Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
Конспект занятия "Страна прекрасных слов"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
развитие связной речи....