Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панфёрова Наталия Михайловна

Совершенствовать умение согласовывать слова

в предложениях через участие в словесно

речевых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_strana_prekrasnyh_slov.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

                      Открытое занятие

         «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Образовательные задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к

существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова

в предложениях через участие в словесно

речевых играх.

Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружаю

щей  среде

Ход:

Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и

отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает

Фея:

Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что откликнулись на мое

приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо

(дети рассаживаются на стульчики).

Я Фея из Страны прекрасных слов.

 (1 слайд)

.

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в

этом, я предлагаю вам совершить

путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.

Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на ... (воздушных  шарах).

(На экране появляется изображение воздушных  шаров).

(2 слайд)

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(ответы детей)

Фея: (Обобщает):

ФАНТАЗИЯ–это наши мечты, в которых мы что-то

выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

–Давайте все вместе произнесем это чудесное слово–

ФАНТАЗИЯ.

 А теперь чуть тише–ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом–

ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании–индивидуально произносят это слово).

Фея:

И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

–Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю

(музыка стихает).

Вот мы и прибыли.

Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца)

Фея:

(Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это.....(солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко?

(греет, светит,на всех,ходит, заходит)

Фея:

А теперь произнесите это слово ласково.

Дети:

Солнышко.

Фея:

Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети:

(ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое...)

Фея:

Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке:

« Смотрит солнышко с небес»,

послушайте его!

(чтение стихотворения по слайдам)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея:

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети:

О солнышке.

Фея:

Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети:

С небес.

Фея:

Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети:

(чистое, доброе, лучистое)

 

Фея:

Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети:

расцеловали.

Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе  запомним его.

Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать

гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике  под названием  Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять,

Да на «Солнышке» позагорать.

 Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой),

Посмотрел направо, налево (повороты языка в

стороны),

 Видит, а белый заборчик перед домом совсем

грязный стал.

 Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон,

внешнюю и внутреннюю стороны).

Устал (свесить язык вниз), проголодался и

съел целую банку варенья (облизывает губы).

Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)

Фея:

Ну вот, теперь  ваши язычки готовы повторить стихотворение?

( на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения  хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении,  проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

Фея:

Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили,

Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

(воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения)

(2 раза)

Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

Тучки разгони!

Мы в ладоши хлопаем

Будем  помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

Посмотрело вниз.

Улыбнулось солнышко

Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

Фея:

Ребята, а теперь  солнышко хочет проверить  на сколько вы внимательны.

(проводится игра,  найди отличия)

Фея:

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, нашесолнышко загрустило,  и сейчас на память

о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко.

(Выполняется коллективная композиция по рисованию

ладошками «Солнышко  лучистое»)

Фея:

Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес».

На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»

Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее  запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы....

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"...

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»

Занятие по развитию речив средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»...

Занятие по развитию речи в средней группе "Страна прекрасных слов"

Занятие по развитию речи в средней группе "Страна прекрасных слов"...

Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"

Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»...