Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vezhlivyh_slov.pptx | 1.16 МБ |
strana_vezhlivyh_slov.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Страна прекрасных слов»
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
- Раскрыть значение слова «фантазия».
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, фонетический слух, эмоциональность;
- Развивать артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: показ презентации, аудиозапись «Волшебной музыки».
Словарная работа: фантазия.
Ход НОД
- Введение в учебно-игровую ситуацию.
Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправится в путешествие.
- Это Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд) Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по волшебной Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на ... (воздушных шарах). (На экране появляется изображение воздушных шаров). (2 слайд) А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
- (Обобщает) ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.
- И так, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (3 слайд)
2. Основная часть.
- Что же это перед нами появилось? Кто же нас встречает?
Ответы детей.
- А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
- Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
- Солнышко! Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое...
- Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в этой стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по слайдам)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
- Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети:
С небес.
- Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
- Если б мы достали солнышко, то что сделали бы с ним?
Дети: расцеловали.
- Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?
- Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
- Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
- Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (На экране высвечивается опорная таблица.)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
- Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
3. Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
4. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, наше путешествие в страну прекрасных слов подходит к концу и пора возвращаться в группу. (4 слайд)
- А теперь, ребята, давайте вспомним что же мы с вами сегодня делали.
- А как мы отправились в эту страну?
- Кто нас встретил в волшебной стране?
- Какое стихотворение мы про него узнали?
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте все вместе скажем: «Мы сегодня молодцы!»
Литература:
- В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»
Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...
На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...