Страна прекрасных слов
материал (старшая группа)

 Монгуш Алдынай Андреевна

Страна прекрасных слов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_prekrasnyh_slov.docx31.3 КБ
Файл portfolio_aa.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Страна прекрасных слов»

Образовательная область:Познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: Расширять словарный запас детей через словесно- речевые игры. Развивать и совершенствовать фонетический слух.

Задачи ООД:

Развивающие:

- развивать связную речь, стимулировать мыслительную и речевую активность;

- побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений;

- развивать воображение, мышление, словотворчество, артикуляционную моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

- эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей среды, активность на занятии;

Обучающие:

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, характеризующими качества предметов; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно- речевых играх;

- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал «облака»;

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная, познавательная.

1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, проводит игру- приветствие.

-«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и дружно скажем«Доброе утро».

Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Садитесь удобно, спинку держите прямо.

Дети рассаживаются на стульчики.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну прекрасных слов.

Попадая в эту страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему миру. А знаете почему?

Потому что в Стране прекрасных слов живут самые добрые, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом я предлагаю вам отправиться в путешествие, но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как это страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим… на воздушных шарах. (Слайд №1) А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

- Вы знаете, что такое фантазия? Дети отвечают.

- ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что – то выдумываем, представляем то, чего не самом деле нет.

- Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – фантазия. А теперь чуть тише – фантазия. А теперь шепотом – фантазия.

Дети произносят слово «фантазия».

- Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, слушают музыку.

(Звучит тихая музыка)

- Представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.

А теперь, наши воздушные шары медленно опускаются на землю. (Музыка стихает) Дети открывают глаза.

Вот мы и прибыли. Открываем глаза.

2. Основная часть занятия.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это (солнце)(Слайд №2)

- Ребята, а что делает солнце? (греет, светит, всходит, заходит)

- А теперь, произнесите слово солнце ласково(солнышко).

Дети произносят слово солнышко.

- Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щечкам. Что вы ощутили?

Дети отвечают.

- Какими словами можно описать солнышко. Какое оно? (горячее, теплое, светлое, ласковое, яркое, лучистое, золотое, жаркое)

- Дети, пока солнце светит, мы будем дарить друг другу тепло наших улыбок, тепло наших ладошек. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дети дарят друг другу улыбки.

- Ребята, а теперь взгляните на небо. (Слайд №3) Дети рассматривают небо, отвечают на вопрос.

-Какое оно? (безграничное, бесконечное, голубое, высокое, звездное, ясное, далекое, облачное). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька – горбунка, другое распахнуто, словно пальто, а третье похоже, не знаю на что! Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожи облака?»(Слайд№4)

Дети играют в игру на развитие фантазии.

-Пофантазируйте, на что похожи облака. У меня есть волшебный мешочек, я в него собрала облака. Сейчас я каждому дам облачко, а вы его обведите пальчиком и скажите на что похоже ваше облако. Вот так: мое облако похоже на …

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал еще добрей, а значит и прекрасней. Ребята, я вас приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка «Танец в кругу»

- Ребята, мы с вами говорили о солнышке много прекрасных слов, а я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес» послушайте его!

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(о солнышке)

- Откуда смотрит солнышко на нас?

(с небес)

- Что говорит автор о солнышке, какое оно?

(чистое, доброе, лучистое)

- Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

(расцеловали)

-Молодцы, ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его.

(Проговорить стихотворение хором)

- Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для язычков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

- Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (Слайд №5)

(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о том, что все слова надо проговаривать громко, четко, но не кричать) Дети проговаривают стихотворение хором.

-Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили. Молодцы (Слайд №6)

Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, какие прекрасные слова вы еще знаете. Их еще называют вежливыми. Поиграем? Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Игра «Вежливые слова». Ребята, на этом наше путешествие в страну прекрасных слов заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и фантазируем, как мы на воздушных шарах возвращаемся в группу. Открываем глазки! Вот мы и приземлились!

Заключительная часть занятия: Рефлексия

Воспитатель подводит итоги деятельности, задает вопросы о проведенном путешествии в страну прекрасных слов. Дети высказывают свое мнение о путешествии.

-Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными, добрыми словами. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим. На память я хочу вам подарить маленькие солнышки, пусть они согревают вас добротой и ласковым теплом. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитателя Монгуш Алдынай Андреевны ПОРТФОЛИО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Хадынчыгаш » с. Баян-Тала

Слайд 2

«Почему я работаю в детском саду?» «Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Слайд 3

Монгуш Алдынай Андреевна Дата рождения: 29.09.1995г Образование: высшее Тувинский государственный университет Место работы: МБОУ СОШ « Хадынчыгаш » Личный сайт: https :// nsportal.ru/aldynay-andreevna Информационная карта

Слайд 5

Годы Тема для изучения Форма отчета 2019-2020 «Хрустальные башмачки» Р азвитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений. Сведения о самообразовании

Слайд 6

Карта участия в конкурсах № п/п Вид конкурса Дата Результаты 1 ФОЗ в старшей группе по музыке «Ой, ты , зимушка зима» 21.01.2020 1 место

Слайд 7

№ п/п Уровень Название конкурса Год Результат 1 Кожуунный Конкурс «Танцы народов мира 2019» 2019 Лучшая танцевальная композиция Карта участия воспитанников в конкурсах

Слайд 8

Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft O ffice,Word , Excel , в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет. https:// nsportal.ru/aldynay-andreevna Использование ИКТ в образовательном процессе

Слайд 9

№ Название сайта Адрес 1 Сайт «Детский сад» www . detskiysad . ru 2 Портал Солнышко http :// www . solnet . ee / contests / index . php 3 «Все для детского сада» www . ivalex . vistcom . ru 4 Твой ребенок http :// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml 5 Воспитание детей дошкольного возраста http :// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm 6 «Всё для воспитателей и родителей» www.doshkolniki.com.ru 7 Мультимедиа для дошколят http://lutiksol.narod2.ru/ 8 Конспекты занятий в детском саду http://konspekt.vscolu.ru/ 9 Сайт для воспитателей детских садов www . dohcolonoc . ru 1 0 Социальная образовательная сеть www . maaam . ru 11 Педагогический интернет – портал « О детстве» www.o-detstve . ru Список используемых Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.Задачи:1. Образовательные:-обогащать речь...

Тема: «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

laquo;СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»Конспект НОД Образовательная область развитие речи в старшей группе. Образовательные задачи:Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы ...

Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Совершенствовать умение согласовывать словав предложениях через участие в словесноречевых играх....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»

Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее  запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы....