План-конспект индивидуального занятия во второй половине дня для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему «В гости к «Дракоше»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Индивидуальная работа с ребенком, у которого нарушение в произношении [ш]. В конспекте использованы упражнения на автоматизацию [ш] в слогах, в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.docx | 420.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево
План-конспект индивидуального занятия во второй половине дня
для детей 5-6 лет с нарушениями речи
на тему «В гости к «Дракоше»
Игнатьева Л.Н. Воспитатель I категории
г. Похвистнево 2016 г.
Тема: «В гости к Дракоше.».
Образовательная область: «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знание об артикуляционных особенностях звука [ш];
- закреплять понятие "согласный звук";
- формировать навыки звукового анализа и синтеза двусложных слов типа "ка-ша";
- упражнять в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;
- закреплять зрительный образ буквы Ш.
Речевое развитие:
- развивать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- развивать силу голоса и чувство ритма;
- закреплять произношение звука [ш] в чистоговорках;
- развивать речеслуховое внимание, мышление, память;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать желания говорить красиво, правильно.
Физическое развитие:
- развивать мелкую и общую моторику;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эмоциональную восприимчивость.
Предварительная работа:
- работа по развитию просодической стороны речи;
- артикуляционные упражнения;
- постановка звука [ш];
- игры и упражнения на развитие фонематического слуха;
- обучение анализу прямых слогов типа - ша.
Методы и приемы.
Словесные: стихи, загадки, вопросы.
Наглядные: слайды, карточки к артикуляционной гимнастике.
Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: дракоша, заяц; ноутбук, карточки к артикуляционной гимнастике.
Форма организации совместной деятельности: индивидуальная
Методы и приемы организации деятельности:
1.Восприятие художественной литературы: стихотворения, загадка.
2.Коммуникативная: беседа.
3.Двигательная: физминутка.
4. Игровая: игровая ситуация «Помоги Зайчишке дойти до Дракоши», игровые задания от героев.
Логика совместной образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты. |
1. | Организационный момент. Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка. Из-под ёлки спозаранку | Слушает стихотворение. | Развитие речеслухового внимания. |
2. | Сообщение цели занятия (психогимнастика). Зайчишка собрался в гости к Дракоше, но боится и не может один дойти. Зайчишка прислушивался, но слышал только, как лес шумел: ш-ш-ш - (зайчишка насторожился), ш-ш-ш - (трусишка испугался), но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился. И попал к нам. Какие звуки в шуме леса ты слышал? | Слушает педагога. Отвечает на вопрос. | Развитие речеслухового внимания. |
3. | Артикуляционная гимнастика. Поможем зайчишке? Но сначала давай подготовимся. "Бублик " Юля бублик быстро съела, Земляничку захотела "Лопаточка" Язык лопаткой положи "Чашечка" Язык широкий положи, "Вкусное варенье" Губка верхняя в варенье | Слушает стих. Выполняет артикуляционную гимнастику. | Развивается артикуляционная моторика путем выполнения артикуляционной гимнастики; |
4. | Звукокоподражание. (Слайд №2) шум леса Отправляемся вместе с зайчишкой в лес. Давай покажем, как шумит лес. Произносим ш-ш-ш на одном дыхании. Когда произносим Ш, воздух встречает преграду? Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? Посмотри, как правильно нужно держать губы, язык. Педагог поясняет положение органов речи, затем просит ребенка произнести звук [ш]. | Отвечает на вопросы. Рассматривает картину положения органов речи при произношении звука[ш]. Произносит звук [ш] | Закрепляется знание об артикуляционных особенностях звука [ш]; закрепляется понятие «согласный звук»; закрепляется зрительный образ буквы Ш |
5 | Развитие фонематического слуха. По дороге к Дракоше нам встретился еж, он покажет дорогу, если мы выполним задание: «Найди звук Ш» а) С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, б) ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, в) ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА (Педагог произносит звуки, слоги, слова) | выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш. Имитирует дрожание зайчишки при звуке Ш. | Развивается фонематическое восприятие и фонематический слух; |
6 | Автоматизация в слогах. (Слайд №3) Идем дальше. Кого мы встретили?. Она очень любит петь-шипеть. Просит спеть вместе с ней: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо. аша ыши эше ушу аш ош ыш уш. | Отвечает на вопрос. «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, меняя силу голоса и ритм. | Упражняется в правильном произношении звука в слогах; развивается сила голоса и чувство ритма. Развивается мелкая моторика. |
7 | Автоматизация в словах. (слайд№4) Отправляемся дальше. Кого мы встретили? (слайд №5) а) Предлагает выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. б) Перед ребенком выкладываются картинки: шапка, машина, шарик, перо и др. Проводится игра «Один - много»: шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка- г) Чтобы веселее идти, давайте сочиним стихи. А чтобы зайчишке было легче сочинить, подскажи ему последние словечки. Носит яркий гребешок Мышка моется под душем, наш веселый …(петушок) моет хвостик, моет… (уши) Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины – Серенькая … (мышка) Это едет к нам ….(машина) | Отвечает на вопросы. Выбирает на слайде нужные картинки. Называет слова- рифмы. Называет слова во множественном числе. | Упражняется в правильном произношении звука в словах. |
8 | Физкультминутка. Зайчишка устал, он хочет поиграть с тобой. | Выполняет соответствующие тексту движения. | Развивается общая моторика. |
9 | Автоматизация звука [ш] в предложениях. Шли, шли и кого мы встретили? (если ребенок называет «сову», попросить ребенка назвать сову ласково.) - Совушка просит исправить перепутанные предложения. Игра «Исправь ошибки» Педагог произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Мышка съела кошку – Кошка съела мышку. Крыша сидит на петушке. У шин есть машина. Лягушка испугалась мошку. Шашки играют в Мишу | Отвечает на вопросы. Называет ласково сову. Исправляет ошибки в предложениях. | Упражняется в правильном произношении звука в предложениях |
10 | Закрепление произношения звука [ш] в чистоговорках. (слайд №6) Вот мы и дошли до Дракоши. Давайте поздороваемся с Дракошей. Дракоша приготовил кашу . Педагог предлагает произнести чистоговорку. Ша-ша-ша, ах как каша хороша! Шу-шу-шу, морковь я в кашу покрошу. Ши-ши-ши, ешьте кашу малыши. | Здоровается. Произносит чистоговорку. | Закрепляется произношение звука [ш] в чистоговорках. |
11 | Итог. Нам пора прощаться с зайчишкой и Дракошей. Ты сегодня очень хорошо ему помог! А какой звук помогал тебе выполнить задания? | Отвечает на вопрос. | Воспитывается говорить правильно и красиво. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...
Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия
Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах; знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"
Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...