План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения - 26.09.2013 г.

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет

с ОНР-III уровня по теме «Одежда»

Цель: расширение и уточнение словаря, совершенствование грамматического строя речи на речевом материале темы.

Оборудование: разноцветные бабочки, разрезная картинка «куртка», зеркало, мяч, предметные и ситуационные картинки.

Образовательные задачи:

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных;

- учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде.

Коррекционные задачи:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать фонематическое восприятие и фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

- автоматизировать звуки Ш, Ж. В течение всего занятия логопед напоминает ребёнку, чтобы звуки Ш, Ж произносил правильно.

Воспитательная задача:

- воспитывать уважительное отношение к старшим и вежливость.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент. (-Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся  с ними. Скажи, им как тебя зовут. Наше занятие начинается. Запомни и повтори слова: рубашка, джинсы, куртка). Какой звук «живет» в слове «одежда»? (Логопед утрированно произносит «Ж»). (Звук «Ж»).
  2. Упражнение на дутьё «Разноцветные бабочки».

- К нам в гости сегодня залетели бабочки из лета. Подуй на бабочку долго и плавно, так же, как я тебе на руку).

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения, направленные на растягивание подъязычной уздечки и отработку подъёма языка: «Вкусное варенье»,  «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чьи зубы чище», «Маляр» (белит потолок), «Дятел».
  2. Упражнение «Назови звуки». (- Я буду произносить звуки А, У, И, но без голоса. Смотри внимательно на губы и угадывай. А… И… У… Теперь я буду произносить по 2 звука, назови: какой первый, а какой – второй. АУ… ИА…
  3. Игровое упражнение «Назови ласково»: зелёный жилет – зелёненький жилетик, синяя юбка – синенькая юбочка, жёлтый свитер – желтенький свитерок…)
  4. Физкультминутка. Игра с перекидыванием мяча «Чьи вещи?». (- Я буду бросать тебе мяч, а ты лови и говори «мой, моя, мои». Свитер – мой, рубашка – моя, шорты – мои, жилет – мой, куртка – моя, носки – мои).

Упражнение для пальцев с проговариванием слогов на закрепляемые звуки «Ш», «Ж»: ша-шо-шу-ши, аш-ош-уш-иш; жа-жо-жу-жи).

  1. «Помоги одеться на прогулку». (-Какое сейчас время года? Правильно, осень. Становится все холоднее. Мы одеваемся тепло. Выбери одежду, которую ты надел бы, собираясь на прогулку.)
  2. Игровое упражнение «Собери картинку». (-Собери картинку и назови детали одежды: застёжка-молния, карманы, рукава, капюшон). Что у тебя получилось?
  3. Рассказывание стихотворения.

- Теперь вспомни и расскажи, пожалуйста, стишок про Мишутку).

Шапка да шубка – вот и наш Мишутка.

Пыхтит, как пышка, маленький Мишка.

  1. Рефлексия.

- Что ты запомнил сегодня на занятии?

- Что тебе понравилось? Возьми эту красивую наклейку на память о занятии, ты сегодня был внимательным, хорошо слушал, играл, говорил. Молодец! Что нужно сказать гостям, когда уходим?

ЦЛПиДО «На Королева», учитель-логопед И.Б.Мусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи» с использованием ЭОР

Материал может быть использован специалистами для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические, интеллектуальные нарушения, в присутствии родителей (или других представителей ребёнка) с при...

Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».

Конспект занятия с презентацией. Может быть использован специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.

Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.Задачи:Образ...