План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения - 26.09.2013 г.
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет
с ОНР-III уровня по теме «Одежда»
Цель: расширение и уточнение словаря, совершенствование грамматического строя речи на речевом материале темы.
Оборудование: разноцветные бабочки, разрезная картинка «куртка», зеркало, мяч, предметные и ситуационные картинки.
Образовательные задачи:
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных;
- учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде.
Коррекционные задачи:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать фонематическое восприятие и фонематические процессы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
- автоматизировать звуки Ш, Ж. В течение всего занятия логопед напоминает ребёнку, чтобы звуки Ш, Ж произносил правильно.
Воспитательная задача:
- воспитывать уважительное отношение к старшим и вежливость.
Содержание организованной деятельности
- Организационный момент. (-Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними. Скажи, им как тебя зовут. Наше занятие начинается. Запомни и повтори слова: рубашка, джинсы, куртка). Какой звук «живет» в слове «одежда»? (Логопед утрированно произносит «Ж»). (Звук «Ж»).
- Упражнение на дутьё «Разноцветные бабочки».
- К нам в гости сегодня залетели бабочки из лета. Подуй на бабочку долго и плавно, так же, как я тебе на руку).
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения, направленные на растягивание подъязычной уздечки и отработку подъёма языка: «Вкусное варенье», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чьи зубы чище», «Маляр» (белит потолок), «Дятел».
- Упражнение «Назови звуки». (- Я буду произносить звуки А, У, И, но без голоса. Смотри внимательно на губы и угадывай. А… И… У… Теперь я буду произносить по 2 звука, назови: какой первый, а какой – второй. АУ… ИА…
- Игровое упражнение «Назови ласково»: зелёный жилет – зелёненький жилетик, синяя юбка – синенькая юбочка, жёлтый свитер – желтенький свитерок…)
- Физкультминутка. Игра с перекидыванием мяча «Чьи вещи?». (- Я буду бросать тебе мяч, а ты лови и говори «мой, моя, мои». Свитер – мой, рубашка – моя, шорты – мои, жилет – мой, куртка – моя, носки – мои).
Упражнение для пальцев с проговариванием слогов на закрепляемые звуки «Ш», «Ж»: ша-шо-шу-ши, аш-ош-уш-иш; жа-жо-жу-жи).
- «Помоги одеться на прогулку». (-Какое сейчас время года? Правильно, осень. Становится все холоднее. Мы одеваемся тепло. Выбери одежду, которую ты надел бы, собираясь на прогулку.)
- Игровое упражнение «Собери картинку». (-Собери картинку и назови детали одежды: застёжка-молния, карманы, рукава, капюшон). Что у тебя получилось?
- Рассказывание стихотворения.
- Теперь вспомни и расскажи, пожалуйста, стишок про Мишутку).
Шапка да шубка – вот и наш Мишутка.
Пыхтит, как пышка, маленький Мишка.
- Рефлексия.
- Что ты запомнил сегодня на занятии?
- Что тебе понравилось? Возьми эту красивую наклейку на память о занятии, ты сегодня был внимательным, хорошо слушал, играл, говорил. Молодец! Что нужно сказать гостям, когда уходим?
ЦЛПиДО «На Королева», учитель-логопед И.Б.Мусова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...
Разработка открытого индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для ребёнка с ЗПР на тему "Насекомые"
Открытое занятие разработано для ребёнка 5-6 лет с ЗПР....
«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-х лет с ОНР II уровня речевого развития по теме «Овощи» с использованием ЭОР
Материал может быть использован специалистами для индивидуальной работы с детьми, имеющими логопедические, интеллектуальные нарушения, в присутствии родителей (или других представителей ребёнка) с при...
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».
Конспект занятия с презентацией. Может быть использован специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.Задачи:Образ...