Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кастарнова Ольга Владимировна

Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах;  знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предложений с заданными словами; составление предложений по опорным предметным картинкам; развитие фонематическогослуха, внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_z-zh.odt21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков З-Ж

Цель: закрепить навык различение звуков З-Ж в слогах, словах и фразах; продолжать знакомить со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; учить составлять схемы слов ЖУК, ЗАЛ; составлять предложения с заданными словами; учить составлять предложения по опорным предметным картинкам; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Ход занятия: 1. Организационный момент: Четко повторить за педагогом слова

Жизнь,железо,желтизна

Залежи,зажать,забежать

Задолжать,заслужить,задержать

2.Педагог спрашивает,какие звуки чаще встречались в словах.

  1. Давайте вспомним, кто живет в звуковых замках.
  2. Артикуляция звуков [Ш-Ж]
  3. Характеристика звуков.
  4. Установка сходства и различия между звуками.
  5. Речевая зарядка:
  1.                 а) жа-за-жо-зо                                зы-жи-зу-жу

                жба-зда-жба                                ажна-азна

                аж-аз-ож-оз                                ыз-иж-уз-уж

                зда-ждо-здо                                озда-ожда

                б) дети распределяются на две команды.1-я команда поднимает флажок на звук Ж, 2-я команда поднимает флажок на звук З

  1. Игровое упражнение «Запомни и повтори»:
  1. зайка-жаба-замок-жук

зонт-пижама-заноза-ноты

жук-гвоздик-дождик-таз

лужок-зубы-флажок-возок

  1. Дидактическая игра «Измени слово»:
  1.          залей-жалей                                называь-наживать

         зевать-жевать                                разок-ражок

  1.           коза-кожа                                        зал-жал

10.Составление схемы слов ЖУК, ЗАЛ

  1. Составление предложений по предметным картинкам: подберезовик, дуб,мужчина с зонтом, божья коровка,берёза.

Конспект индивидуального занятия

Звук Л.

Цель: Уточнить правильное произношение звука [Л] в слогах,словах,предложениях. Упражнять в определении наличия и места звука Л в словах. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Составлять схему слова ЛУК. Развивать внимание, мышление, память,мелкую моторику.

Ход занятия:  

  1. Отбор картинок на звук Л.

Логопед проговаривает слова со звуком Л в разной позиции.

Логопед: Какой один и тот же звук во всех этих словах?

  1. Характеристика звука Л — согласный, звонкий, твердый.
  2. Пальчиковая гимнастика и упражнения с язычком
  3. Произнесение звука Л в слогах со сменой ударения и голоса.

ла'-ла-ла                ла-ла-ла'                        ла-ла'-ла

  1. Игра «Положи картинку» - развитие мышления, внимания.

Логопед называет картинку, предлагает положить её на цветной картон (4-5 картинок).

  1. Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными

1-5 кукол                        1-5 клоунов

  1. Вспомнить на каком цветном картоне была картинка — развитие памяти, мышления.
  2. Рассматривание сюжетной картины,нахождение предметов со звуком Л.
  3. Определение места звука Л в слове.

Логопед: Возьми столько фишек, сколько картинок.

Найди место звука Л в слове.

Дятел                лампа                кукла                яблоко                лу

  1. Выкладывание схемы последнего слова  ЛУК.

Логопед: Сколько звуков? Назови 1-й звук, последний звук, какой гласный звук в середине слова. Придумывания предложения со словом ЛУК.

  1. Игра «Угадай и обведи» - развитие моторики,мышления,пространственных отношений (см.стр.104)
  2. Чтение рассказа, выделение из рассказа слов со звуком Л. Придумывание конца рассказа. Пересказ рассказа.


  1. Вязанные курочка и петушок.
  2. Ёжик в книжке-раскраске.
  3. Мячи массажные.
  4. Чистоговорки на (ш), (ж).
  5. Белый квадрат картона.
  6. Картинки на (ш), (ж) — на развитие памяти.
  7. Картинки на (ш), (ж) — назови слова со звуком (ш), (ж).
  8. Сюжетная картинка со звуком (ш),(ж). (Дом. Логопед)

  1. Картинки на звук Л — 6 штук.
  2. Символ звука Л -твердый, согласный,звонкий.
  3. Пальчиковая гимнастика и упражнения для язычка.
  4. Цветной картон 4 штуки.
  5. Картинки кукол 5 штук, клоунов 5 штук.
  6. 5 фишек.
  7. Схемы для звуков (пенал).
  8. Раскрась и обведи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного индивидуального занятия

Индивидуальное занятие по мотивам сказки "Лягушка - путешественница"...

Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка

Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

План -конспект коррекционно-развивающего занятия "Игрушки"

занятие -квест для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зхрения по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки...

План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.

План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....