Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах; знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предложений с заданными словами; составление предложений по опорным предметным картинкам; развитие фонематическогослуха, внимания, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_z-zh.odt | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков З-Ж
Цель: закрепить навык различение звуков З-Ж в слогах, словах и фразах; продолжать знакомить со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; учить составлять схемы слов ЖУК, ЗАЛ; составлять предложения с заданными словами; учить составлять предложения по опорным предметным картинкам; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия: 1. Организационный момент: Четко повторить за педагогом слова
Жизнь,железо,желтизна
Залежи,зажать,забежать
Задолжать,заслужить,задержать
2.Педагог спрашивает,какие звуки чаще встречались в словах.
- Давайте вспомним, кто живет в звуковых замках.
- Артикуляция звуков [Ш-Ж]
- Характеристика звуков.
- Установка сходства и различия между звуками.
- Речевая зарядка:
- а) жа-за-жо-зо зы-жи-зу-жу
жба-зда-жба ажна-азна
аж-аз-ож-оз ыз-иж-уз-уж
зда-ждо-здо озда-ожда
б) дети распределяются на две команды.1-я команда поднимает флажок на звук Ж, 2-я команда поднимает флажок на звук З
- Игровое упражнение «Запомни и повтори»:
- зайка-жаба-замок-жук
зонт-пижама-заноза-ноты
жук-гвоздик-дождик-таз
лужок-зубы-флажок-возок
- Дидактическая игра «Измени слово»:
- залей-жалей называь-наживать
зевать-жевать разок-ражок
- коза-кожа зал-жал
10.Составление схемы слов ЖУК, ЗАЛ
- Составление предложений по предметным картинкам: подберезовик, дуб,мужчина с зонтом, божья коровка,берёза.
Конспект индивидуального занятия
Звук Л.
Цель: Уточнить правильное произношение звука [Л] в слогах,словах,предложениях. Упражнять в определении наличия и места звука Л в словах. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Составлять схему слова ЛУК. Развивать внимание, мышление, память,мелкую моторику.
Ход занятия:
- Отбор картинок на звук Л.
Логопед проговаривает слова со звуком Л в разной позиции.
Логопед: Какой один и тот же звук во всех этих словах?
- Характеристика звука Л — согласный, звонкий, твердый.
- Пальчиковая гимнастика и упражнения с язычком
- Произнесение звука Л в слогах со сменой ударения и голоса.
ла'-ла-ла ла-ла-ла' ла-ла'-ла
- Игра «Положи картинку» - развитие мышления, внимания.
Логопед называет картинку, предлагает положить её на цветной картон (4-5 картинок).
- Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными
1-5 кукол 1-5 клоунов
- Вспомнить на каком цветном картоне была картинка — развитие памяти, мышления.
- Рассматривание сюжетной картины,нахождение предметов со звуком Л.
- Определение места звука Л в слове.
Логопед: Возьми столько фишек, сколько картинок.
Найди место звука Л в слове.
Дятел лампа кукла яблоко лу
- Выкладывание схемы последнего слова ЛУК.
Логопед: Сколько звуков? Назови 1-й звук, последний звук, какой гласный звук в середине слова. Придумывания предложения со словом ЛУК.
- Игра «Угадай и обведи» - развитие моторики,мышления,пространственных отношений (см.стр.104)
- Чтение рассказа, выделение из рассказа слов со звуком Л. Придумывание конца рассказа. Пересказ рассказа.
- Вязанные курочка и петушок.
- Ёжик в книжке-раскраске.
- Мячи массажные.
- Чистоговорки на (ш), (ж).
- Белый квадрат картона.
- Картинки на (ш), (ж) — на развитие памяти.
- Картинки на (ш), (ж) — назови слова со звуком (ш), (ж).
- Сюжетная картинка со звуком (ш),(ж). (Дом. Логопед)
- Картинки на звук Л — 6 штук.
- Символ звука Л -твердый, согласный,звонкий.
- Пальчиковая гимнастика и упражнения для язычка.
- Цветной картон 4 штуки.
- Картинки кукол 5 штук, клоунов 5 штук.
- 5 фишек.
- Схемы для звуков (пенал).
- Раскрась и обведи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного индивидуального занятия
Индивидуальное занятие по мотивам сказки "Лягушка - путешественница"...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
План -конспект коррекционно-развивающего занятия "Игрушки"
занятие -квест для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зхрения по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки...
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....