Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»
Цель: Формирование и обобщение знаний по теме «Дикие животные»; повышение двигательной активности детей.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi1.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Злой Волк»
Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»
Цель: Формирование и обобщение знаний по теме «Дикие животные»; повышение двигательной активности детей.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
1.Учить детей давать полные ответы на вопросы;
2.Закреплять умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
3.Упражнять в подборе характерных признаков (слов-определений) диких животных;
4.Развивать и совершенствовать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Активизировать словарь в соответствии с темой;
2.Развивать слуховое восприятие и внимание;
3.Совершенствовать речедвигательные навыки;
4.Развивать умение окунаться в воображаемую ситуацию;
5.Уточнить знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
2.Побуждать интерес к драматизации сказки;
3.Прививать способность работать в группе;
4.Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе;
5.Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: картинки белки, зайца, лисы; следы белки, зайца, волка, лисы; подушки-модули; еловые шишки.
Предварительная работа:
- беседы по темам;
- дидактические игры, направленные на закрепление внешних признаков и характерных качеств поведения птиц и животных;
- чтение и драматизация сказки «Лиса и волк».
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Приветствие: Раньше солнца я встаю и спешу в свой детский сад.
Утро раннее свою свежесть дарит для ребят.
Сбрось с себя ночную лень – впереди хороший день!
Постановка цели: день будет хорошим, потому что мы отправляемся в лес. Гуляя по лесу, мы вспомним, как звери готовятся к зиме. Нас ждут необычные, а может даже волшебные встречи. Нам надо одеться потеплее.
Кинезиологическое упражнение «Зима»
Придет зима, --------------------------------(потереть ладони)
Придет мороз, -------------------------------(массажировать плечи пальцами)
Придет зима, ---------------------------------(потереть ладонями)
Замерзнет нос, -------------------------------(потереть нос)
Снег, -------------------------------------------(движения ладонями)
Сугробы, -------------------------------------(кулаки по коленям попеременно)
Гололед, --------------------------------------(ладони шоркают колени)
Все на улицу-вперед! ----------------------(одна ладонь на колене, другая согнута в кулак и наоборот)
Теплые штаны наденем, -----------------(ладонями по коленям)
Шубку, шапку, валенки, -----------------(ладонями по голове, рукам, потопать)
Руки в варежках согреем, --------------(круговые движения ладонями)
И завяжем шарфики! ---------------------(ладонями провести по шее)
Но как мы попадем в лес? На чем мы можем добраться до леса? (Ответы)
У меня есть волшебные облака. Садитесь поудобнее и в путь! (Дети садятся на модули-подушки)
Упражнение-релаксация «Облака»
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе, что вы на облаке. Вдох и вы становитесь легче и легче. И вот вы уже в вышине. Вы медленно покачиваетесь на мягком, пушистом облаке. Вам легко и свободно. Вы утопаете в белоснежном, мягком облаке. Оно плывет медленно, спокойно. Вы дышите ровно, легко. Но вот облако опускается все ниже и ниже. Плавно и осторожно облако касается земли. Вдох – выдох – откройте глаза. И вот мы в лесу.
2.Основная часть:
Красиво, тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по деревьям.
Элемент логоритмики «Дятел»
Дятел сел на сучок – тук-тук-тук, тук-тук-тук;
Дятел смотрит, где жучок – туки-туки-туки-тук;
Снег идет, скоро метели – так-так-так, так-так-так;
Прячьтесь птицы, прячьтесь звери – туки-туки-туки-так.
Посмотрите, чьи следы кружевным узором отпечатались на свежевыпавшем снегу? Снег под елями усеян золотистыми чешуйками и обгрызенными стерженьками шишек? (Белка)
Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку рыжую на серую; запасает орехи, семена хвойных деревьев-кедра, сосны, ели; любит ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия)
Как называется жилище белки? (Дупло)
Почему белки селятся в хвойных лесах? (Белка сплетает из тонких веточек гнездо, плотно прижимая прутики друг к другу, загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар с боковым отверстием для входа. Это гнездо называют гайно).
Какие враги есть у белки? (На деревьях – ястребы, совы, филины; на земле – лиса, горностай, куница)
Пойдемте, дети, дальше. А это чьи следы? Осторожно, не наступите. (Следы зайца)
Где живет заяц? (Под кустиками, в снегу)
Делает ли заяц запасы на зиму? (Ответы)
Чем питается заяц? (Корой осинок, деревьев; в полях озимой рожью, пшеницей; в деревнях сеном, корой яблонь, кочерыжками капусты)
Почему так говорят: «Бел, потому и цел»? (На белом снегу не заметен для хищников)
Какой заяц по характеру? (Трусливый, находчивый, осторожный, стремительный, быстрый, хитрый)
Упражнение - этюд «Заяц»
Ой, боюсь, боюсь, боюсь волка и кукушки,
Ой, боюсь, боюсь, боюсь жабы и лягушки,
И ужа, и ежа, и чижа, и стрижа.
Поглядите, как дрожат ушки на макушке!
Не будем пугать зайца, пойдем дальше. Я снова вижу следы. Как вы думаете, чьи они? (Лисьи, следы лисы)
Где живет лиса? (в норе; может спать прямо на снегу, укрывшись пушистым теплым хвостом)
Почему про лису говорят «Лиса-всему свету краса»? (Шубка у лисы красивая, рыжая, пушистая, огненная)
Какая лиса по характеру? Что можно сказать про нее? (Проворная, хитрая, осторожная, находчивая, умная, ловкая)
Погуляли по лесу, много увидели, много узнали. А сейчас поиграем.
Упражнение «Закончи предложение»
Заяц летом серый, а зимой…
У зайца хвост короткий, а уши…
У белки задние лапы длинные, передние…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса …
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Лиса живет в норе, а волк…
Ой, дети, что-то мы волка вспомнили. Посмотрите, здесь кто-то пробежал. Как вы думаете, кто? (Волк) Пройдем по следам и присядем на пенечки. Посмотрим, что же будет.
Драматизация сказки «Злой Волк»
1.Чтение сказки
Вечно Серый Волк был голоден, поэтому был зол на всех, в том числе и на себя.
«Ненавижу, ненавижу, ненавижу…» - твердил он. Вдруг Волк услышал странный гул. Он выглянул из своего логова и увидел Голубого Слоненка.
- Что тебе здесь надо? – зло клацнул зубами Волк. – Уходи откуда пришел.
- Здравствуй, милый Волк, - вежливо поприветствовал Волка Голубой слоненок, - я пошел гулять и заблудился. Помоги мне найти дорогу обратно, - ласково сказал Слоненок.
- У меня очень много дел. Сам заблудился, сам и «разблуживайся». А мне не мешай злиться. Чтобы я тебя не видел возле своего логова. Это мой лес, убирайся немедленно.
- Но, милый Волк, я бы рад уйти, но… - жалобно сказал Слоненок, и слезы градом полились из его огромных голубых глаз. Под ногами Слоненка образовалась большая лужа.
- Довольно! – закричал Волк, но уже не так зло. – Ты затопил мое логово. Ладно, я отведу тебя к моей соседке Белке. Ей все равно делать нечего. Она веселится целыми днями, поет песни и прыгает с ветки на ветку. Надоела. Пусть она тебе покажет дорогу обратно.
Белочка сидела под лопухом и нанизывала белые грибы на соломинку. Увидев Голубого Слоненка с Волком, она все поняла.
- Слоненок, перестань плакать. Я помогу тебе. А грибы я оставлю до завтра, - ласково сказала приветливая Белочка.
Голубой Слоненок вернулся домой еще до захода солнца. А Злой Волк перестал злиться и помог Белочке заготовить белые грибы на зиму.
Беседа по содержанию
- Кого увидел Злой Волк?
- Почему заплакал Слоненок?
- Как Волк разговаривал со Слоненком?
- Как Слоненок разговаривал с Волком?
- К кому повел Волк Слоненка?
- Что думал о Белке Волк? На самом ли деле Белка только веселилась и ничего не делала?
- Чем была занята Белка?
- Когда Слоненок вернулся домой?
- Какую помощь оказал Волк Белке?
Драматизация сказки: дети – герои сказки, педагог за автора. Каждый герой произносит слова за автора и за своего героя.
Возвращение в группу: не замерзли в лесу? Нам пора возвращаться в группу. Глаза закрывайте, немного помечтайте, ветерок нас подхвати, в детский сад перемести. (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).
3. Заключительная часть:
Подведение итогов: вот мы и снова в группе. Понравилось ли вам путешествие в лес? Что особенно запомнилось? Почему? (Ответы).
А сейчас улыбнитесь друг другу, погладьте себя и скажите: «Мы- молодцы! Я – молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "
Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...
Занятие по развитию речи «Злой королевич» /подготовительная группа/
Цель. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа персонажа; учить передавать эмоциональную ситуацию (королевич мучает медведя); знакомить детей с фразеол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1. Продолжать учить де...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"
В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать ли...