Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Игнатьева Ольга Павловна

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи занятия:      

Образовательные:

формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Развивающие:

развивать: устную речь учащихся, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками:      индивидуальная, фронтальная;

Материал: Ноутбук для педагога, интерактивная доска, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк).

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kommunikatsii_v_sredney_gruppe.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему:

Чтение русской народной сказки:

«Лисичка- сестричка и серый волк»

Конспект составлен

воспитателем:

Игнатьевой О.П.

с. Раевский

2016г

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи занятия:         

Образовательные:

формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Развивающие:

развивать: устную речь учащихся, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками:        индивидуальная, фронтальная;

Материал: Ноутбук для педагога, интерактивная доска, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк).

Образовательная область:        социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (На интерактивной доске показываю презентацию «Угадай сказку», а дети отгадывают).

-Ребята, какие вы молодцы!

2. Основная часть.

 Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных.  Сегодня мы послушаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…(Лиса)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Кто же герои сказки?  (Лиса и волк).

- Итак, сказка, которую мы сейчас послушаем, называется «Лисичка - сестричка и серый волк».

(Прослушивание аудиосказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

3. Физминутка: «Мороз».

Я мороза не боюсь,                 (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь.      (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз,           (Присели) 
Тронет руку, тронет нос           (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать,             (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть.        (Прыжки на месте) 

4. Инсценировка отрывка.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса?  Что ей волк ответил?  Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).

Воспитатель:

 Едет лиса на  волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везет.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).

-Понравилось вам представление?  Давайте похлопаем нашим артистам.

5. Итог

Итог занятия: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

6. Используемые интернет – ресурсы:  

http://profilib.com/chtenie/147878/valentina-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-plany-10.php

http://1skaz.ru/narodnye-skazki/russkie/repka/

http://polonsil.ru/blog/43678770375/Pro-skazki

http://tales-game.net/deti-2/99893-zanyatie-1-slushaem-skazku-teremok.html

http://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/заюшкина-избушка/

http://muzofon.com/search/Лисичка%20сестричка%20и%20Серый%20Волк

http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/213-moroz 

http://muzofon.com/search/Я%20мороза%20не%20боюсь%20с%20ним%20я%20крепко%20подружусь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...