Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Словарь: активизировать в речи детей редко используемые глаголы. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение разных звуков с использованием наглядного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_semero_kozlyat.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи во 2-ой

младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Воспитатель Попова Т.А.

Апрель 2012 г.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Словарь: активизировать в речи детей редко используемые глаголы. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение разных звуков с использованием наглядного материала.

Материал. Деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят», магнитофон, музыкальный диск «Малыш в деревне» из серии волшебные голоса природы, логопедические карточки, атрибутика с изображением козы и козлят (одеваются на голову детям и воспитателю), наглядный материал «Животные и их детеныши».

План занятия:

  1. Звуковая культура речи. Тренировка звуков: у, к, т, м, ы, р, в, с, г, д, ж, ф.
  2. Связная речь. Описание свойств предмета по карточкам. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» по наводящим вопросам воспитателя с использованием деревянного настольного театра.
  3. Физкультминутка - танец «Коза и козлята».
  4. Словарь: дети хором рассказывают стихотворение про капусту.

5.        Грамматика повторение животных и их детенышей.
Ход занятия.

Воспитатель раздает наглядный материал (логопедические карточки) с изображением разных предметов каждому ребенку. Дети сначала описывают изображенный предмет, а потом все вместе повторяем звук, связанный с ним. Например, карточка с изображением крана, из которого капает вода - звук к. Участвует каждый ребенок.

Затем, когда воспитатель собирает у детей карточки, звучит мленье козы. Воспитатель спрашивает у детей, кто это. Дети отвечают. Воспитатель: «А какую сказку мы про козу знаем?». Дети отвечают. Сказка «Волк и семеро козлят» была прочитана заранее. Воспитатель: « Ребята, я принесла вам театр и хочу, чтобы теперь вы рассказали мне сказку, а я буду вам помогать». Примерные наводящие вопросы воспитателя: про кого сказка; где жили коза и козлята; куда уходила коза и что наказывала козлятам; почему; кто пришел, когда ушла коза; открыли ли козлята волку дверь; почему не открыли; У кого волк перековал горло; что случилось потом; волк съел всех козлят; где спрятался козленок; куда коза пошла, когда узнала о беде; что они с волком стали делать; что случилось, когда волк свалился в яму? Вопросы задаются по мере необходимости и в соответствии с ответами детей используется театр. К этому времени дети успевают утомиться, начинается физкультминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....