Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят" | 240.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки
«Волк и семеро козлят»
Составила: воспитатель второй средней группы «Непоседы» ДОУ МОБУ «Кудровская СОШ №1»
Гайош Александра Валерьевна
Область: Речевое развитие
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово;
- заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Развивающая:
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывающая:
- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- игры – драматизации по литературным произведениям.
Оборудование и раздаточный материал:
- маски: козы, волка, козлят (для всех детей);
- фигурка козленка в корзинке;
- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;
- картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;
- мнемотаблица;
- песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;
- фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика
Ход занятия.
Этап занятия | Воспитатель | Ответы детей |
Песня «В гостях у Сказки» - отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»; «Лиса и козел»; « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Игра «Доскажи словечко» | Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом. - Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. - Ребята, скажите, а вы любите играть? … - А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать? - Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились. - Будьте внимательны! 1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым ... 2. – Не послушался Иванушка и напился из козьего….. 3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из … - Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг. - Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится». Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне. - А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать: Жили - были семь ребят Белых маленьких (козлят). Мама их любила Молочком (поила). Тут зубами щелк да щелк Появился серый (волк), Шкуру белую надел Нежным голосом (запел). Как запел тот зверь: Отоприте, детки, (дверь), Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла). Мы ответим без подсказки - Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… | Дети слушают музыку - да - любим - давайте - да - зернышком - копытца - колодца Ответы детей - козлят - поила - волк - запел - дверь - принесла -«Волк и семеро козлят» |
II. Основная часть - книга «Волк и семеро козлят»; демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки Физкультминутка «Будем бегать и скакать» - маска Козы для воспитателя; - маски козлят для детей - каждому ребенку выдается картинка: «Найди инструмент» Рис. 1; «Попробуй, найди», Рис.2; «Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Мимическая гимнастика Карточки «Чьи следы», палочки. Рис. 4. Мнемотаблица Рис. 5. | - Молодцы, ребята, правильно угадали сказку. - К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел? Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка. - Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался? - Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились? 1) Как зовут Маму козлят…? 2) Куда уходила коза? 3) Что делали козлята, когда коза уходила? 4) Как разговаривают козлята? 5) Сколько было козлят? - Молодцы, правильно. - А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски) Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! - Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку. 6) Каким сначала голосом пел волк? 7) Куда пошел волк? 8) Что волку сделали в кузнеце? - Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1). - Кто изображен на картинке? - Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким? - Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются? - А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка? - Молодцы. Правильно - А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»). - Какая здесь мама коза? - А какой волк? - Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). - Молодцы, справились. - Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк? - Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены? - Давайте сделаем такие же следы из палочек. - Молодцы, все отлично справились. - Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет? | - это козленок - ответы детей - да - коза - в лес - запирали избушку - ме-ме-ме - семь - давайте - дети выполняют движения - толстым, грубым - в кузнецу - перековали горло - коза, волк, медведь - кузнец – медведь - топор, пила, молот - молотом - добрая - злой - в лес - козы и козлят - давайте - пересказ сказки по моделям |
V.Итог занятия Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге. | - Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка. - Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть. - Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего. | - ура - спасибо, до сведение. - приходи еще в гости к нам |
Рисунок 1. «Найди инструмент»
Рисунок 2. «Попробуй, найди»
Рисунок 3. «Добрая коза и злой волк»
Рисунок 3. «Добрая коза и злой волк»
Рисунок 4. «Чьи следы»
Рисунок 5. «Мнемотаблица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки"
Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки" для старшей группы 5-6 лет...
Конспект занятия по развитию речи "Русские народные игрушки"
Расширять представления детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклерные жанры....
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народные сказки»
Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - ПетербургаМетодическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народн...