Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гайош Александра Валерьевна

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 «Пересказ русской народной сказки

 «Волк и семеро козлят»

Составила: воспитатель второй средней группы «Непоседы» ДОУ МОБУ «Кудровская СОШ №1»

Гайош Александра Валерьевна

Область: Речевое развитие

Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1. Образовательная:

- активизировать и обогащать словарный запас;

- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

- отвечать на вопросы;

- развивать интонационную выразительность речи;

- подбирать нужное по смыслу слово;

- заканчивать начатую взрослым фразу.

2. Развивающая:

- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывающая:

- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;

- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовка:

- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- игры – драматизации по литературным произведениям.

Оборудование и раздаточный материал:

- маски: козы, волка, козлят (для всех детей);

- фигурка козленка в корзинке;

- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;

- картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;

- мнемотаблица;

- песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;

- фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».

Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика

Ход занятия.

Этап занятия

Воспитатель

Ответы детей

  1. Водная часть

Песня

 «В гостях у Сказки»

- отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»;

«Лиса и козел»;

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом.

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, скажите, а вы любите играть? …

- А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?

- Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились.

- Будьте внимательны!

1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым ...

2. – Не послушался Иванушка и напился из козьего…..

3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из …

- Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг.

- Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится». Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне.

- А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать:

Жили - были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк),

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел).

Как запел тот зверь:

Отоприте, детки, (дверь),

Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки -

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

Дети слушают музыку

- да

- любим

- давайте

- да

- зернышком

- копытца

- колодца

Ответы детей

- козлят

- поила

- волк

- запел

- дверь

- принесла

-«Волк и семеро козлят»

II. Основная часть

- книга «Волк и семеро козлят»;

демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки

Физкультминутка

«Будем бегать и скакать»

- маска Козы для воспитателя;

- маски козлят для детей

- каждому ребенку выдается картинка:

«Найди инструмент» Рис. 1;

«Попробуй, найди», Рис.2;

«Добрая коза и злой волк»

Рис. 3.

Мимическая гимнастика

Карточки

 «Чьи следы», палочки.

Рис. 4.

Мнемотаблица Рис. 5.

- Молодцы, ребята, правильно угадали сказку.

- К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел?

Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка.

- Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался?

- Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились?

1) Как зовут Маму козлят…?

2) Куда уходила коза?

3) Что делали козлята, когда коза уходила?

4) Как разговаривают козлята?

5) Сколько было козлят?

- Молодцы, правильно.

- А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски)

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (
Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (
Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (
Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (
Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (
Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (
Встали.)

- Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку.

6) Каким  сначала голосом пел  волк?

7) Куда пошел волк?

8) Что волку сделали в кузнеце?

- Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1).  

- Кто изображен на картинке?

- Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким?

- Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются?

- А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка?

- Молодцы. Правильно

- А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»).

- Какая здесь мама коза?

- А какой волк?

- Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).

- Молодцы, справились.

- Ребята,  давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк?

- Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены?

- Давайте сделаем такие же следы из палочек.

- Молодцы, все отлично справились.

- Ребята, наш козленочек спрашивает,  можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет?

- это козленок

- ответы детей

- да

- коза

- в лес

- запирали избушку

- ме-ме-ме

- семь

- давайте

- дети выполняют

движения

- толстым, грубым

- в кузнецу

- перековали горло

- коза, волк, медведь

- кузнец – медведь

- топор, пила, молот

-  молотом

- добрая

- злой

- в лес

- козы и козлят

- давайте

- пересказ сказки по моделям

V.Итог занятия

Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге.

- Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка.

- Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей  сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть.

- Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего.

- ура

- спасибо, до сведение.

- приходи еще в гости к нам

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_mb63730e.jpg

        

Рисунок 1. «Найди инструмент»

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_7fe68fb6.jpg

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_12849394.jpg

Рисунок 2. «Попробуй, найди»

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_48cc59f.jpg

Рисунок 3. «Добрая коза и злой волк»

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_48cc59f.jpg

Рисунок 3. «Добрая коза и злой волк»

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_m7642bb04.jpg

http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_m4be96d39.jpg                                            http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/124/123187/123187_html_m377aba48.jpg

Рисунок 4. «Чьи следы»

мнемотаблица

Рисунок 5. «Мнемотаблица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки"

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки" для старшей группы 5-6 лет...

Конспект занятия по развитию речи "Русские народные игрушки"

Расширять представления детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклерные жанры....

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народные сказки»

Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - ПетербургаМетодическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народн...