Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Задачи:
1. Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда), соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
2. Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.
3. Упражнять в подборке синонимов.
4. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.
5. Воспитывать интерес к фольклорному жанру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Задачи:
- Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда), соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
- Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.
- Упражнять в подборке синонимов.
- Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к фольклорному жанру.
Предварительная работа.
Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», с персонажами данной сказки.
Материал:
Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель:
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмёт тебя в плен волшебство.
Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: «Почему вы любите сказки?»
Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».
Воспитатель: «Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А в какую, догадайтесь по словам: старик, прорубь, волчий хвост, кадка с тестом».
Дети отвечают.
Воспитатель: «Правильно угадали. Проходите сюда…(звучит музыка) Ой, ребята, что же делать? Потерялась книжка. Вместо неё сундучок какой-то. Откуда он взялся?
На экране – Королева Сказок. «Здравствуйте ребята! Я – Королева Сказок. В моей стране произошла неприятная история: хитрая лиса разбросала сказку по белому свету. Вернуть её вы сможете, если ответите на все вопросы. В помощь вам приготовил картинки – подсказки. Желаю удачи».
Я думаю, что мы справимся с заданиями. Присаживайтесь.
Сундучок, сундучок, расписной бочок, золочёный узор, ты открой секрет нам свой.
Задание №1: разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк» (выполняет 1 ребёнок, другие проверяют) Правильно ли выполнено задание. О чём рассказывается в первой части сказки? (О том, как лиса обманула старика) О чём говориться во второй части? (О том, как лиса обманула волка) О чём говориться в третьей части? (О том, как волк вёз лису домой)
Королева сказок: «Молодцы, этапы сказки вы знаете, иллюстрации вернули»
Задание №2
Какими словами начинается сказка? (Жили себе дед да баба)
Что придумала лиса, чтобы обмануть деда?
(забежала вперёд и притворилась мертвой)
Что сделала лиса, когда оказалась на возу?
(проделала в санях дырку и выкинула всю рыбу)
К.С.: «Вы правильно ответили на вопросы! Хорошо знаете сказку!»
Задание№3
Королева сказок предлагает игру «Так или не так». Возьмите знаки. Если ответ правильный, покажите мне зелёный кружок, если неправильный – красный.
Волк увидел, что лиса ест рыбу и закричал:
«Сюда, сюда,
Поспела всем еда,
Стол давно уже накрыт,
Кто придёт, тот будет сыт!» Так ли это?
(Нет, не так. Волк сказал: «Дай мне рыбки».)
Лиса ответила: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем»
(Нет, не так. «Налови сам да и ешь»)
Когда волк ловил рыбу, он приговаривал: «Носик, носик, пей воду» . Так или не так?
(Не так. «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика»)
А лиса тем временем: «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
(Лиса приговаривала так: «Ясни, ясни на небе звёжды, мёрзни, мёрзни волчий хвост»
Волк остался без хвоста, потому что его оторвали собаки? (Волк всю ночь сидел, опустив хвост в прорубь, вот он и примёрз. Утром бабы пошли за водой, увидели волка и давай бить его. Волк рвался-рвался и оторвал хвост).
В то время, когда волка били, лиса влезла в избушку и нашла там скалочку? (Лиса влезла в кадку с тестом)
Задание №6
Воспитатель: Посмотрите, ребята, книга возвратилась. Иллюстрации на месте, но вот слова не все. Помогите вернуть слова в сказку.
Воспитатель: Как говорится в сказке о рыбе?
Дети: Мерзлая
Воспитатель: А воротник какой?
Дети: Славный.
Воспитатель: Лисичка…
Дети: Кумушка, лисонька, сестричка, сестрица, милая.
Воспитатель: Волк…
Дети: Куманёк, серый, братец, битый.
Воспитатель: Дед понял.
Дети: Смекнул.
Воспитатель: Волк проголодался.
Дети: У волка бока подвело.
Воспитатель: Бабы били волка.
Дети: Колотили.
Воспитатель: Лиса захотела украсть.
Дети: Захотела стянуть.
Воспитатель: Дед расстроился.
Дети: Погоревал-погоревал, да делать нечего.
Физминутка.
Ребята, вы очень внимательны. Королева сказок в этом убедилась и предлагает поиграть в прятки.
Воспитатель: Лиса не только обманщица, но и хвастунья. Кому лисичка могла рассказать историю?
Ребёнок: Я думаю, что лиса рассказала эту историю другой лисе.
Воспитатель: Предлагаю выйти и рассказать, как она это сделала
Воспитатель: Кому волк мог рассказать эту историю?(другому волку)
Воспитатель: Как бы он это сделал?
Воспитатель: Молоды, ребята. Помогли вернуть героев в сказку (показ яркой обложки).
Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, жестокая).Давайте поможем лисе исправиться. Скажите, чего она не должна делать? Какой бы вы хотели видеть лису?
Ответы детей.
Воспитатель: «Королева сказок благодарит за помощь и прости вас нарисовать картинки к новой сказке, в которой лиса будет весёлой и доброй.
Используемая литература:
Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд.-208 с.- (Детский сад с любовью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1144737-1558263978.jpg)
Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787834-1462361753.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.
Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062913-1538113403.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа
Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-789307-1547277027.jpg)
Конспект ООД по развитию речи "Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк"
В данном конспекте раскрывается работа по обучению дошкольников 5-го года жизни пересказыванию сказки с использованием метода моделирования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/18/picture-1414085-1692350340.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.
Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1343280-1638107139.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки А.Н. Толстого "Еж" в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» в старшей группеЦель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задач...