Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста

Тема: Пересказ  рассказа «Белка и волк».

Цель: подготовить детей к пересказу на материале лексической темы «Дикие животные».

Задачи:

Обучающие :

Обучение  детей  пересказу с опорой на стимульный материал, упражнять детей в умении  отвечать на вопросы по содержанию текста. Обучение ведению диалога.

Обучение навыку словообразования притяжательных прилагательных, обозначающие принадлежность животному.

 Развивающие:

Развитие диалогической речи, упражнять в использовании выразительных средств речи: интонацию, мимику.

Пополнение и активизация словаря.

Воспитательные:

Воспитывать  культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей.

Коррекционная:

     Обогащение лексики притяжательными прилагательными от слова – белка. Коррекция  произношений звуков: - л, ль в словах и предложениях.

 Речевой материал: зол, добры, сонный, отчего.

 Ход занятия

Организационный момент:

     Ребята, приготовимся  к занятию. Сейчас сядет тот, кто назовет диких животных. ( Дети называют).

Молодцы!!

       Вы правильно назвали диких животных , подумайте и скажите, почему мы их называем «дикими»…

(ответы детей)

      Ребята, сегодня я вам прочитаю маленькую сказку, которую написал замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой.  А как называется сказка, вы узнаете, отгадав загадки.

В дупле живет,

Орешки грызет,

С елки на елку скачет

А зима придет – не заплачет.

                               (белка)

 На овчарку он похож.

Что не зуб-то острый нож!

Он  бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                      (волк)

       Правильно, дети, в отгадали загадки и сказка, которую я вам прочитаю , называется «Белка и волк»

-  чтение произведения.

 В сказке вы услышали слова, которые редко встречаются.

 Волк зол. Как вы  думаете, это значит волк какой?

     Правильно , это сокращенное автором слово- злой, можно сказать по- другому: волк злой.

Слово: добры  белки.  Добры, это что значит.

( ответы детей)

А еще мы встречаем в тексте такое выражение: «Сонный волк».

      Почему его охарактеризовал так втор. Это волк, какой? Правильно, потому, что волк спал, волк только проснувшийся.

Волк  спрашивает  белку: «Отчего  вы, белки, веселы.» Слово  «отчего», каким другим словом можно заменить. (Почему)

   

  А сейчас, ребята,   давайте посмотрим на наш картинный план, и вспомним. (Картины выставляются согласно тексту)

- Что делала белка?

- Что с ней произошло дальше?

- Что хотел сделать волк?

- О чем попросила белка?

- Что ответил волк на просьбу  белки?

- Что ответила белка волку?

- Отпустил  ли волк белку?

- Что белка ответила  волку с дерева?

Мы с вами вспомнили сказку «Белка и волк». Засиделись немного пора, сделаем небольшую переменку.

(физкультминутка  по выбору воспитателя по данной лексической теме)

Ребята, сейчас мы повторим еще раз сказку «Белка и Волк»

(воспитатель еще раз читает предложение, и повторяют отраженно - сопряжено). После чтения дети пересказывают текст самостоятельно 2-3 раза.

Дети, назовите главных героев этой сказки

 - белка и волк.

А еще в этом тексте есть один герой, которого мы не заметили – это автор. Автор рассказывает то, что происходит. ( В тексте эти слова называют – слова автора)

     Мы с вами сейчас поиграем в эту сказку. Для этого нам нужен – волк, белка. И конечно, автор, который будет озвучивать сказку.

(игра- драматизация по сказке 2-3 раза)

   

Итог:

 - Как называется сказка?

 -Кто вам понравился? Почему?

       Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру, вы будете называть слова, обозначающие принадлежность какому – то животному предметы или части тела

- Чей у белки хвост   -   беличий хвост

- Чьи   кисточки на ушах у белки-  беличьи  кисточки

 -Чьи  запасы в дупле у белки -  беличьи запасы

- Чьи  прыжки с елки на елку восхищают нас – беличьи прыжки

- Чей веселый нрав отличает белку от волка – беличий нрав

- В чьем дупле ждут белку семь бельчат – беличьем дупле.

   Молодцы!  Сегодня мы с вами  вспомнили диких животных, учились пересказывать сказку, поиграли в нее. А теперь мы немного отдохнем и нарисуем  свою сказку, которую тоже назовем «Белка и волк».

В ходе занятия был использован стимульный материал

-  картинный план

- словарная работа

-  вопросно- ответная деятельность

 - игра – драматизация

-  отраженно – сопряженное  повторения текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.Обучающие задачи:Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...