Открытое занятие Лиса и журавль
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шевченко Юлия Михайловна
Лиса и журавль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl_konspekt_v.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ШКОЛА  1420 Г. Москвы

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4

конспект НОТ

в младшей группе

по развитию речи

«Лиса и журавль»

       Воспитатель

Шевченко Ю.М.

.

январь,2016г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 вызвать интерес к русской народной сказке «Лиса и журавль»

Задачи:

Образовательные:

- пополнять словарный запас слов.

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.

-прививать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие:

- развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Демонстрационный материал:  иллюстрации, шапочки для героев, костюмы игры драматизации, маска для подвижной игры « Хитрая лиса».

Ход нот.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером перебирала у себя дома детские книги и мне попалась на глаза вот такая книга. Хотите, я вам её прочитаю?

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!

Рыжая, но не белка,

Длиннохвостая, но не корова.

Пушистая, но не кошка,

Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса)

Воспитатель выставляет картинку «Лисица»

Воспитатель: - Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе её величают по имени отчеству.

Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» « Колобок» и др.

Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.

Вопросы детям:

1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка – сестричка, лисонька)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной).

3. Можно ли, лису назвать ласково лисёнок? (нельзя) А, почему? (лисёнок – это детёныш)

Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным

Ловит в нём лягушек,

Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Так значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».


Воспитатель:
 Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?( Нет, лиса хищное животное)

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?(  в сказке)

Ребята, усаживайтесь поудобней, итак сказка «Лиса и журавль»

(показ сказки)

Драматизация сказки « Лиса и журавль»

Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Маша– лисой, Юра– журавлём. Дети одевают маски, и начинают показ.

Воспитатель:

 Как вы думаете, что значат слова:        

«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Физкультминутка:

У лисы острый нос  дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком

У нее пушистый хвост волнообразные движения руками

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает  важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.

Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

(Она хотела с ним подружиться.)

— Какое угощение приготовила лиса?

— В какой посуде она ее подавала?

— Кому было удобно есть из тарелки?

— Распробовал ли журавль угощение?

— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?

— Что ответил на это журавль?

— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду

его положил?

— Как принимала угощение журавля лиса?

— Осталась ли кума довольна?

Воспитатель: После инсценировки сказки

 Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Описание: дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей- выбирает «Хитрую лису».Затем дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Подведение итогов.

Понравилось ли вам занятие, ребята? 

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

открытое занятие по рисованию "Лиса и журавль"

рисование гжельских узоров на объемных формах...

конспект занятия "Лиса и Журавль"

Конспект занятия "Лиса и Журавль"...

Конспект занятия "Лиса и журавль" на кабардинском языке

Интегрированнэ НОД, урыс таурыхъ «Лиса и журавль» ипкъ иткIэ.НОД-ым и щытыкIэр: ящIэр езыгъэбыдылIэ занятие.Мурадыр: адыгэ IуэрыIуатэмрэ урыс творчествэмрэ зэхэпщауэ зэрыщытым щыгъуа...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...