Открытое занятие Лиса и журавль
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
ШКОЛА 1420 Г. Москвы
________________________________________________________________
Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4
конспект НОТ
в младшей группе
по развитию речи
«Лиса и журавль»
Воспитатель
Шевченко Ю.М.
.
январь,2016г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
вызвать интерес к русской народной сказке «Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные:
- пополнять словарный запас слов.
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.
-прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
- развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.
Воспитательные:
- воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
Демонстрационный материал: иллюстрации, шапочки для героев, костюмы игры драматизации, маска для подвижной игры « Хитрая лиса».
Ход нот.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером перебирала у себя дома детские книги и мне попалась на глаза вот такая книга. Хотите, я вам её прочитаю?
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова.
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса)
Воспитатель выставляет картинку «Лисица»
Воспитатель: - Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе её величают по имени отчеству.
Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» « Колобок» и др.
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка – сестричка, лисонька)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной).
3. Можно ли, лису назвать ласково лисёнок? (нельзя) А, почему? (лисёнок – это детёныш)
Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным
Ловит в нём лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Так значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?( Нет, лиса хищное животное)
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?( в сказке)
Ребята, усаживайтесь поудобней, итак сказка «Лиса и журавль»
(показ сказки)
Драматизация сказки « Лиса и журавль»
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Маша– лисой, Юра– журавлём. Дети одевают маски, и начинают показ.
Воспитатель:
Как вы думаете, что значат слова:
«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«не солоно хлебала» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физкультминутка:
У лисы острый нос дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком
У нее пушистый хвост волнообразные движения руками
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
(Она хотела с ним подружиться.)
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду
его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?
Воспитатель: После инсценировки сказки
Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Описание: дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей- выбирает «Хитрую лису».Затем дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Подведение итогов.
Понравилось ли вам занятие, ребята?
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
открытое занятие по рисованию "Лиса и журавль"
рисование гжельских узоров на объемных формах...
конспект занятия "Лиса и Журавль"
Конспект занятия "Лиса и Журавль"...
Конспект занятия "Лиса и журавль" на кабардинском языке
Интегрированнэ НОД, урыс таурыхъ «Лиса и журавль» ипкъ иткIэ.НОД-ым и щытыкIэр: ящIэр езыгъэбыдылIэ занятие.Мурадыр: адыгэ IуэрыIуатэмрэ урыс творчествэмрэ зэхэпщауэ зэрыщытым щыгъуа...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...