открытое занятие по рисованию "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД: «роспись посуды гжельскими узорами»
Мотивация: поможем лисе и журавлю помириться.
Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи, украшать объемные формы (глиняная посуда). Закреплять знания русских - народных сказок.
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, умение анализировать результат своей работы.
Воспитывать самостоятельность, любовь к рисованию росписи узоров народных ремесел.
Предварительная работа: чтение русских - народных сказок: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», рассматривание изделий народных промыслов, театрализованная игра: «Репка», «Теремок», рисование.
Оборудование и материалы:
глиняная посуда для росписи
Гуашь синяя
Кисть № 2
Баночки для воды
Салфетки
Подставки для кисточек
Шапочки лисы и журавля
Картинки лисы и журавля
Сундук
Кувшин и тарелка, с гжельской росписью
Стол.
ХОД НОД:
Организационный момент: дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на стоящий там сундук.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какой красивый сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда садитесь, будем смотреть.
Воспитатель достает фигурки лисы и журавля.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: лиса и журавль.
Воспитатель: героями какой сказки они являются?
Дети: «Лиса и журавль»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто придумал эту сказку?
Дети: русский народ
Воспитатель: Верно, значит это какая сказка?
Дети: русская - народная
Воспитатель: какие еще русские - народные сказки вы знаете?
Опрос детей
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в сундуке лежат шапочки лисы и журавля. Вероника и Захар приготовили для нас сказку «Лиса и журавль».
Сказка
Читает воспитатель, лиса и журавль - дети.
Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши,-размазала ее по тарелке.
Подала ее и потчует:
- Покушай, куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает.
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу-так все сама и съела. Говорит лисица журавлю:
- Не обижайся, любезный кум! Больше угощать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак!
И лизнет его и понюхает; толку все нет, как нет! Не лезет голова в кувшин.
А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Не обижайся, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Воспитатель: ребята, лиса и журавль поссорились?
Дети: да!
Воспитатель: как вы думаете это плохо или хорошо?
Дети: плохо.
Воспитатель: давайте поможем им помириться
Дети: да, поможем.
Воспитатель: мы распишем для лисы и журавля посуду.
Ребята, для журавля что мы можем расписать?
Дети: кувшин.
Воспитатель: почему кувшин?
Дети: он подарит его лисе, чтоб она угощала из него журавля.
Воспитатель: А для лисы что мы распишем?
Дети: тарелку.
Воспитатель: почему тарелку?
Дети: она подарит ее журавлю, чтобы он угощал из нее лису.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка
Три медведя шли домой ходьба на месте
Папа был большой-большой встали на носочки
Мама с ним поменьше ростом руки вверх
А сынок – малютка просто присели
Угадаем мы, немедля
Это сказка……. (три медведя)
Воспитатель: Медведи шли домой, а мы с вами пойдем рисовать.
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила посадки за столы и про осанку.
Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, используемые в инсценировке сказки.
Воспитатель: ребята, скажите, какой росписью украшены кувшин и тарелка у лисы и журавля?
Дети: гжельской.
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: какие еще русские-народные промыслы вы еще знаете?
Дети: дымковские, городецкие.
Воспитатель: сегодня мы распишем посуду для лисы и журавля гжельскими узорами.
Показ воспитателя
Посмотрите, как можно расписать нашу посуду.
Показать образцы росписи на бумаге.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какие элементы росписи здесь изображены?
Дети: цветок, завиток, волнистая линия с точками.
Воспитатель: скажите, как называется волнистая линия с точками?
Дети: бордюр.
Воспитатель: посмотрите, как можно расписать тарелку.
Расписывать заготовку из глины.
В центре тарелки я рисую кружок кончиком кисти. За тем прикладываю кисточку кончиком к кругу – делаю капельки-лепестки цветка. Между лепестками рисую завитки.
По краю тарелки рисую кончиком кисти волнистую линию с точками - бордюр.
Воспитатель: теперь посмотрите, как можно расписать кувшин
Воспитатель: я беру кувшин в руку. От ручки кувшина начинаю рисовать вдоль горлышка кончиком кисти волнистую линию с точками – бордюр. Рисую по бокам кувшина такие - же цветы, как и на тарелке, чтобы наши сказочные герои не спорили, у кого узор лучше.
Вот какие получились красивые узоры.
Сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка
Будем пальчики считать, будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса, «Три медведя», «Волк и лиса». - Загибаем пальцы
Не забудем «Сивку – бурку» нашу вещую каурку.
Про «Жар – птицу» сказку знаем, «Репку» мы не забываем.
Знаем «Волка и козлят» - этим сказкам каждый рад! - Хлопаем.
Самостоятельная деятельность детей
По окончании рисования
Воспитатель: ребята поставьте свои кувшины и тарелочки лисе и журавлю
Итог:
Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: расписывали посуду для лисы и журавля.
Воспитатель: а что с ними приключилось?
Дети: они поссорились.
Воспитатель: какой росписью мы расписывали посуду?
Дети: гжельской.
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли помириться лисе с журавлем?
Дети: да!
Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо занимались.
А теперь уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Открытое занятие Лиса и журавль
Лиса и журавль...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"
Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Открытое занятие по окружающему миру "Улетают журавли"
Открытое занятие...