Конспект занятия в старшей группе "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект занятия в старшей группе "В мире музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_muz.instrumentov.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

«В мире музыкальных инструментов»

Выполнил: воспитатель

      Шайкина Е. В

 2016

Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с музыкальными инструментами.
  2. Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.
  3. Совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.
  4. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  5. Воспитывать умение слушать товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами, чтение русской народной сказки «Репка», выбор музыкальных инструментов для озвучивания героев сказки, разучивание песни «Во кузнице».

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, бубен, колокольчик, деревянные ложки.

Ход занятия:

Дети входят  и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

                        Здравствуй, небо голубое!

                        Шлем привет мы всем вокруг.

                        Я твой друг и ты мой друг!

                        Шлем привет мы всем гостям.

                        Очень, очень рады вам!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной карте, но есть там где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. Ну что, отправляемся в путь?

(Дети шагают под марш и бегут на носочках) – Зашагаем дружно в ногу, бодрый марш поможет нам. Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, это наш мини-музей музыкальных инструментов! Музей - это храм науки и искусства, место где занимаются собиранием, изучением , хранением и показом предметов и документов. В нем нельзя трогать экспонаты. А в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Его можно посещать каждый день, рассматривать экспонаты, играть с ними, а также слышать как звучит каждый инструмент.  Давайте назовем музыкальные инструменты.

Дети: Называют музыкальные инструменты,  представленные в мини-музее

(барабан , бубен (ударный муз.инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его), маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук), ложки (игровой комплект от 3 до 5 ложек, звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков), колокольчик, саксофон (духовой инструмент, обладает полным и мощным звучанием), пианино, трещотка (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши)  и т.д)

Воспитатель Ребята, вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения вовремя работы. С помощью трещотки и барабана, например, можно четко передать ритм танца, певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Поэтому сначала появились ударные инструменты. Позже люди заметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами. Их делали из самых разных материалов: костей животных, кожи, тростника и даже раковин.

Слайд 2

 Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:

  • Дудка и флейта из кости
  • Труба из ракушек
  • Барабан из шкур животных
  • Трещотка из камня, древесины

Люди использовали музыкальные инструмент, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для общения.

Слайд 3

Играть на музыкальном инструменте – это искусство, человек осваивает для этого определенную музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите музыканта, но не одним словом, а предложением: «На гитаре играет гитарист» (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением инструментов: гитара, пианино, скрипка, труба, барабан, ложки, балалайка)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, вы знаете что музыкальные инструменты можно разделить на 3 группы: ударные (звук извлекается ударом или тряской), духовые (звук извлекается с помощью воздуха), струнные (источником звука является колебание струн).

Слайд 5

Игра «Домики для музыкальных инструментов».

На земле у каждого свой дом,

Хорошо, уютно в нем.

У собаки – конура, у лисички – нора

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Давайте каждому поможем найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли инструментам найти свои домики.

Воспитатель: У нас в группе есть ребята, которые ходят в музыкальную школу и учатся игре на музыкальных инструментах и сегодня они расскажут вам о своих инструментах

Слайд 6

Скрипка – королева оркестра, потому что у нее красивый и нежный звук. Впервые скрипка появилась в Италии.

Слайд 7

Домра –  старинный музыкальный инструмент. На домрах играли скоморохи и под игру домры рассказывали былины.

Физкультминутка. Под музыку наши предки играли в различные игры и одна из них «Золотые ворота».

Слайд 8-14

Загадки:

  1. Кто в оркестре вам поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Ну, конечно, …..(барабан)
  2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка? Ну, конечно ….(балалайка)
  3. Звучит сигнал, на бой зовет, вставай, солдат, она поет. (труба)
  4. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)
  5. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем….(гитарой)
  6. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко, на красивых, ярких …..(ложках)
  7. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумай минуточку. Что же это? (дудочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А вы знаете, что инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики.

Слайд 15

 Давайте вместе с ними расскажем сказку «Репка».

Воспитатель читает сказку, а дети ее озвучивают. (Дедушка – идет тяжело, прихрамывает – барабан; Бабушка – идет быстро, семенит – трещотка; Внучка – бежит вприпрыжку – бубен; Жучка – бежит и лает – ложки; Кошка не торопится, мурлычет – маракасы; Мышка – спешит - колокольчик )

Слайд 16

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о разных музыкальных инструментах по отдельности, но когда они собираются вместе, что получится? (Оркестр)

Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Выбирайте инструменты по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".

Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....

Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе "Королевство ударных инструментов"

Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности,на котором дети закрепляют представления об ударных инструментах,з накомятся с понятиями:шумовые инструметы,оркестр,дирижер,упражняются в умении ...