Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе "Королевство ударных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности,на котором дети закрепляют представления об ударных инструментах,з накомятся с понятиями:шумовые инструметы,оркестр,дирижер,упражняются в умении исполнения музыкальных произведений на ударных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого музыкального занятия. | 26.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной деятельности
«Королевство ударных инструментов»
в старшей группе.
Букреева Ирина Васильевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №394»
Образовательные задачи:
-упражнять в умении исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах, в оркестре.
- активизировать словарный запас детей (оркестр, дирижер).
- уточнить представления детей о музыкальных инструментах, шумовых и ударных.
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать умение воспринимать ритм в музыке, формировать чувство ритма, координацию движений
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Музыкальный центр, флешка, фортепиано, барабаны, бубны, ложки, колокольчики, бубенцы, трещотки.
Место проведения: Музыкальный зал
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей, провожает к стульчикам и предлагает поздороваться.
Песенка-приветствие «Рада видеть вас, друзья».
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте повторим наш веселый танец-разминку: «Мы идем с тобой по кругу бим-бом-бом».
Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята. А сейчас проходите друг за другом и садитесь на стульчики.
Музыкальный руководитель Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, что она нам написала: (звучит голос Феи музыки) «Дорогие ребята, в королевстве музыкальных инструментов случилась беда: все музыкальные инструменты, которые там жили, поссорились друг с другом и покинули королевство. Каждый инструмент считал, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Инструменты ушли из королевства и музыка там больше не звучит».
Музыкальный руководитель:
(Обращаясь к детям) Ребята, поможем помирить музыкальные инструменты и вернуть их в королевство?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель:
Сначала их нужно вернуть в домик.
(Музыкальный руководитель показывает детям музыкальный домик)
Музыкальный руководитель:
В этом домике живут ударные музыкальные инструменты. А скажите ,почему их называют ударными?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель:
Правильно, потому, что мы ударяем по музыкальному инструменту и он издает определенный звук.
Музыкальный руководитель:
А сейчас нам нужно выполнить первое задание: У вас под стульчиками лежат карточки, на которых, изображены музыкальные инструменты. Сейчас я вам загадаю загадки ,а отгадки на ваших картинках. Будьте внимательны.
Загадки.
1.Деревянные, резные, расписные, озорные.
А в руках как застучат ,всех порадуют ребят. (ложки)
Вам нужно будет прикрепить в домик тот инструмент,о котором говорится в загадке.
2.Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (бубен)
3.У него есть язык,
Он болтать им привык.
Но, когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (колокольчик)
4.На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)
5.На палочке висят спокойно,
Стоит лишь ее встряхнуть -
Мелодично и привольно
Раздается громкий звук (бубенцы)
6.Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что это? Догадывайтесь сами! (Бумага)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята. Только одно мне непонятно, бумага, это разве музыкальный инструмент?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Правильно, это не музыкальный инструмент, но бумага издает звук. И нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся, что мы слышим…
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: голоса птиц, скрип двери, различные шорохи, журчание воды, вой ветра, стрекотание кузнечика и др звуки…То есть нас окружают звуки не только музыкальные, но и шумовые.
Посмотрите ребята (Музыкальный руководитель демонстрирует шум бумаги) Слышите, бумага тоже издает шум, значит мы можем назвать ее шумовым инструментом.
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас под стульчиками лежат листочки бумаги. Возьмите их и попробуйте поиграть на них. (Дети шелестят бумагой)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру эхо. Положите листы бумаги на колени.
Я прохлопаю ритм, а вы повторите ритмический рисунок хлопками.
1).ТАК-ТАК, Ти-ки, ТАК, Ти-ки, Ти-ки, Так, Так.
Теперь я покажу, как повторить этот же ритмический рисунок с помощью бумаги (музыкальный руководитель показывает. Дети берут бумагу и повторяют этот же ритмический рисунок вместе с музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, у всех получилось!
А теперь давайте при помощи этих листочков исполним музыкальное произведение.
(дети исполняют бумажный оркестр «Веселый дождик» муз.В.Селиванова).
Музыкальный руководитель: Все ударные инструменты собрались в своем домике, но они так и не помирились и я предлагаю сделать это при помощи музыки.
Ребята, а вы знаете, как звучат ударные инструменты?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: А сейчас еще одно задание: нужно будет угадать, какой инструмент играет.(Слушание музыкальных фрагментов).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.
А что же такое оркестр? (Дети отвечают)
Оркестр-коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.
А вы знаете, кто главный в оркестре?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной.
Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?
Дети отвечают:
Ребята, сегодня дирижёром буду я, а все вы будете музыкантами оркестра.
Музыкальный руководитель
Выходите музыканты, показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр далеко от этих мест.
Дети рассаживаются на свои места
Исполняется музыкальное произведение «Варенька»
(Убирают инструменты под стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы выполнили просьбу музыкальной феи: вернули и помирили ударные инструменты в музыкальный домик
Я уверена, после такой слаженной игры, эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".
Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Русские народные инструменты"
Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах. Развивать эмоциональную отзы...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...