Конспект занятия в подготовительной группе "Африканские музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в форме продуктивной и исследовательской деятельности
Дата: 14.02.2024 | Педагог: Кокова Е.В. |
Тема деятельности: «Африканские музыкальные инструменты» | Возрастная группа: подготовительная |
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной и исследовательской деятельности «Африканские музыкальные инструменты»
Задачи:
Создать условия для формирования представления детей о многообразии стран и народов мира.
Создать условия для развития у детей образно эстетического восприятия, формировать эстетические суждения, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Создать условия для стремления детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда.
Создать условия для развития умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Создать условия для совершенствования диалогической и монологической речи, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психологические условия/задачи |
Организационно -мотивационный этап | Интеллектуальная карта. Иллюстрации африканских музыкальных инструментов. | Ребята, давайте вспомним, к какому мероприятию мы с вами готовимся? Как мы это делаем? Что мы будем делать на этой вечеринке? Что нам еще нужно сделать? На прошлом занятии мы познакомились с разными африканскими музыкальными инструментами, давайте их вспомним. Какие инструменты вы выбрали, для танца на праздник? | Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, обращаются к интеллектуальной карте. Называют музыкальные инструменты с опорой на картинки. | совершенствования диалогической и монологической речи, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию. |
Основная часть | Сыпучие материалы, (уголок экспериментирования) Ткань, ленты, цветной скотч, изолента, маркеры, ножницы и тд. Африканские мелодии (фоновая музыка) | Из чего мы можем сделать тамбурин? А шекере? Давайте посмотрим, есть ли у нас эти материалы. Чтобы все сделать правильно, нам нужно составить план. Как мы будем делать шекере? Как сделать, чтобы каждый шекере звучал по-разному? Давайте с вами проверим это, когда будем делать инструменты. Как будем делать тамбурин? Как сделать, чтобы каждый тамбурин звучал по-разному? Ну что же, пришло время нам приступать к изготовлению инструментов. Не забывайте, что время у нас ограничено, давайте включим таймер, Лариса Сергеевна ждет нас на музыкальном занятии с инструментами, поэтому работаем продуктивно. Можно помогать и подсказывать друг другу. | Предлагают и выбирают материалы для изготовления инструментов. Составляют план работы. Сравнивают звучание с разным наполнением и разным способом стука по барабану. Самостоятельно подбирают материалы, индивидуальный или коллективный способ работы. | формирования представления детей о многообразии стран и народов мира. развития у детей образно эстетического восприятия, формировать эстетические суждения, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. стремления детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда. развития умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. |
Рефлексивно оценочный этап | - Что мы сегодня планировали сделать? - Все ли у нас получилось? - Какие трудности были? - Как с ними справились? | Отвечают на вопросы. | совершенствования диалогической и монологической речи, закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".
Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Инструмент Многоугольник»
В этом занятии мы знакомим детей с инструментом «Многоугольник» графического редактора Paint. Формируем умение пользоваться инструментом «Многоугольник».Учим рисовать кар...
конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы музыкальной культуры . Развивать их м...