Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
Активизировать словарь детей;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 18.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы на тему
«Золотая осень»
Составила: Фахрутдинова Гульнар Рушановна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п.г.т.Камское-Устье»
e-mail: gulnar.fahrutdinova@yandex.ru
Сотовый телефон: +79655919095 ; +79393139143
Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
Активизировать словарь детей;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками.
Организация образовательной деятельности.
1. Организационный этап.
-Добрый день, ребята, здравствуйте. Я хочу начать наше занятие с вопроса. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
/Ответы детей/
- Да, правильно, осень. И сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие по осени.
2. Содержательно – деятельный этап.
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонную поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)
- О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/
- Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/
- Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/
- Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/
Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/
Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/
-Сейчас я вам хочу предложить поиграть в одну игру. Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Игра «Лист лети ко мне»
Дети кружатся, бегают по залуу пока воспитатель не позовет к себе определенный листочек.
- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью, мы отгадаем в стихотворении? /Ответы детей/
Игра «Погода осенью»
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда сыро – сырая.
Когда хмуро – хмурая.
Когда ясно – ясная.
- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца. Для того чтобы вспомнить как он называется, предлагаю отгадать загадку.
Кружит, кружит листопад,
Золотом покрылся сад.
C севера на юг Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
/Ответы детей/
- Молодцы, ребята. Вы отгадали правильно, первый месяц осени – сентябрь. А какой он сентябрь? Давайте попробуем его описать, а я буду вам помогать.
/Ответы детей/
- Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква. Молодцы, ребята.
- Славна осень листопадом -
Листья кружит ветерком.
Землю влажную тем златом
Покрывает как ковром.
Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса,
В спячку мишка завалился -
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
/Ответы детей/
- Правильно, октябрь. В октябре дни становятся короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью начинаются заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.
- Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за октябрем…
Какой же это месяц?
И последний осенний месяц – ноябрь.
- Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.
- А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
-Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?
Приметы
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре – теплая осень.
Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
- А теперь назовите пословицы.
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
- А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались? /Ответы детей/
- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!
- Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас ими награжу.
-Ребята, всем спасибо за занятие. До скорых встрех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»
Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...
Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"
Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Подарки осени"
Конспект занятия по лексико-грамматическим катеогриям в старшей группе компенсирующей направленности. Перед нами стояли следующие задачи: Активизация словаря по темам: «осень», «...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени".
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Приметы осени"....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень наступила"...
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Золотая Осень"
конспект занятия по лепке в старшей группе Золотая осень...
- Мне нравится (1)