Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_voennoy_tehnike.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 Ладушки»
Тверская область, г. Торжок.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной
группе.
«Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Автор - составитель: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10» Кузнецова Наталья
Владимировна.
2013г.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр( пазлов и кубиков) о военной технике».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: составление описательных рассказов о военной технике.
Задачи:
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме.
- Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки.
- Воспитывающие: воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.
Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры( пазлы и кубики), составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой.
Ход занятия.
- На ковре разложены нарисованные картинки к пазлам и кубикам.
- У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь.
Ответы детей ( о военной технике).
Загадывание загадок и вручение жетонов.
1.Ползет черепаха-
Стальная рубаха,
Враг - в овраг,
И она, где враг. (Танк)
2.Что за стрекоза-
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер - вьюгу.
Хвост туда- сюда рулит,
В голове пилот сидит. ( Вертолет)
3. Летит как стрела,
Жужжит, как пчела. (Самолет)
4.Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут,
Туда и плывет.
Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка).
Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко».
Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (….лет); (верто…)- (…лет); (военная ма…)- (…шина); (военная подводная лод…)-(…ка).
Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение».
1. Вертолеты летят где? ( в небе).
2. Танки мчатся по чему? ( по земле).
3. Корабли штурмуют что? ( море).
4. Боевая машина идет куда? (в бой).
5. Солдат защищает что? (Родину).
6. Капитан управляет чем? (кораблем).
Физкультминутка.
Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)
Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)
- Ребята теперь вам необходимо собрать пазлы и кубики о военной технике ( в парах).
а. Положите перед собой картинку.
б. Возьмите пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант.
Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам.
1.Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет).
2.Назовите одним словом. Что это? (военная техника).
3.Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат).
4.Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет).
5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту).
6.Что видите в центре картины? ( военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню).
7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов).
8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин).
Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.
- Ребята знаете ли вы стихотворения о кораблях, танках, самолетах?
- Приказ, боевая тревога,
Аврал, значит все по местам,
Подводная лодка уходит к
Глубоким и дальним морям.
- Вертолет поднялся и,
Винтом вращая,
Полетел куда- то, а куда не знаю.
- Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно враг, не подходи!
Кто хотел из вас бы управлять военной техникой?
Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны.
Список литературы
1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.
2.Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М.Б. Никольский, В.Е.Ильин; -М-2012г.
3.Энциклопедия «Военная техника» / И.В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».
Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Зима"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...