Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_voennoy_tehnike.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 10 Ладушки»

                                      Тверская область, г. Торжок.

     

       

   Конспект НОД по развитию речи в подготовительной    

        группе.

«Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр  о военной технике».

                                                                             

                                                                                                   Автор - составитель: воспитатель МБДОУ            

                                                                                            «Детский сад №10»  Кузнецова Наталья  

                                                                                                         Владимировна.

                                                     

                                                             2013г.

           

               

                Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр( пазлов и кубиков) о военной технике».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: составление описательных рассказов о военной технике.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки.
  3. Воспитывающие: воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.

Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры( пазлы и кубики), составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой.

                                             Ход занятия.

  1. На ковре разложены нарисованные картинки к пазлам и кубикам.

- У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь.

Ответы детей ( о военной технике).

Загадывание загадок и вручение жетонов.

1.Ползет черепаха-                                                      

 Стальная рубаха,

 Враг - в овраг,

 И она, где враг. (Танк)

2.Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. ( Вертолет)

3. Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

4.Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка).

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко».

Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (….лет); (верто…)- (…лет); (военная ма…)- (…шина); (военная подводная лод…)-(…ка).

            Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение».

1.        Вертолеты летят где? ( в небе).

2.        Танки мчатся по чему? ( по земле).

3.        Корабли штурмуют что? ( море).

4.        Боевая машина идет куда? (в бой).

5.        Солдат защищает что? (Родину).

6.         Капитан управляет чем? (кораблем).

             

                          Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели,        (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолеты,                    (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли,              (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали.                (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)    

  1. Ребята теперь вам необходимо собрать пазлы и кубики о военной технике ( в парах).

а. Положите перед собой картинку.

б. Возьмите  пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант.

Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам.

1.Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет).

2.Назовите одним словом. Что это? (военная техника).

3.Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат).

4.Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет).

5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту).

6.Что видите в центре картины? ( военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню).

7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов).

8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин).

Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.

  1. Ребята знаете ли вы стихотворения о кораблях, танках, самолетах?

  1. Приказ, боевая тревога,

Аврал, значит все по местам,

Подводная лодка уходит к

Глубоким и дальним морям.

  1. Вертолет поднялся и,

Винтом вращая,

Полетел куда- то, а куда не знаю.

  1. Везде как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Кто хотел из вас бы управлять военной техникой?

Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны.

 

Список   литературы

1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

2.Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М.Б. Никольский, В.Е.Ильин; -М-2012г.

3.Энциклопедия «Военная техника» / И.В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана  «Поздняя...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Зима"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...