Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».
Цель: учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей составлению небольшого рассказа по картине;
2. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных;
3. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к животным;
2. Воспитывать навыки коллективной работы;
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины;
2. Развивать словарный запас, наблюдательность;
3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение;
Материал: картина «Собака со щенятами», мягкий мяч для игры
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?».
Методические приёмы:
Вопросы к детям, образец воспитателя, дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова, использование наглядных пособий.
1Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко.
А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (проходят садятся на стульчики)
Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
- Давайте рассмотрим собаку. Собака какая? (большая)
- Какая у неё шерсть? (лохматая)
- Какие у неё лапы? (Большие, белые).
- Что в лапах у собаки? (Кость)
- Что делает собака? (лежит)
- Кого вы ещё видите на картине? (Щенят)
Давайте рассмотрим их.
- Сколько щенят у мамы - собаки? (Два)
- Щенки какие? (маленькие)
- Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)
- Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нем.
- Как вы думаете, где живут собаки? (В конуре)
- Кто заботится об этих животных? (Человек, хозяин)
Правильно, о них заботится хозяин, он им строит жильё, кормит
- Как называются животные, которые живут с человеком? (Домашние)
- Ребята, кто нарисован ещё на этой картине? (Воробьи)
- Сколько их? Что делаю они?
- Как вы думаете, почему собаки их не трогают?
-Как бы вы назвали картину? (ответы детей)
А художник назвал «Собака со щенятами».
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках :
Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)
Маленький, любопытный, смешной? (щенок)
Ответы детей
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.
Физкультминутка: «Мы веселые щенята».
Воспитатель: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем, и я вас превращу в маленьких щенят. Я буду давать вам разные команды, а вы их выполнять. (прыгать, стоять, сидеть, почешите лапками за ушками, виляйте хвостом, танцуйте).
- Мы с вами поиграли, а теперь снова превратимся в ребят, сядем на стульчики и продолжим. (Дети садятся на стульчики).
А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с щенятами. Собака большая, лохматая. Она лежит на траве и наблюдает за своими щенятами. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы. Чуть дальше стоит другой щенок, в его лапках маленький мячик. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Заботливый хозяин принес для них еду. К миске с едой прилетели воробьи. Один воробей клюет еду, а другой на него смотрит. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Воспитательль: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте на линию ковра, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
У мамы лапы – у щенка (лапки)
У мамы хвост – у щенка (хвостик)
У мамы морда – у щенка… (мордочка)
У мамы зубы – у щенка (зубки)
У мамы когти – у щенка (коготки)
У мамы уши – у щенка (ушки)
У мамы нос – у щенка (носик)
У мамы спина – у щенка (спинка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках!
3.Итог.
-Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
Занятие по ФГОС...
конспект нод по развитию речи в средней группе по теме: Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
конспект нод по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
Материал полезен для воспитаелей ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».
Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга»
Тема: Зима-подругаСоставление описательного рассказаЦели.• Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на картинки и вопросы педагога• Уточнять и систе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»
Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...