Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Материал полезен для воспитаелей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_sobaka_so_shchenyatami.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
«Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО2
Сучилина Е.В.
2018г.
Программное содержание:
- Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.
- Упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы полными распространенными предложениями.
- Закреплять умение детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, согласовывать имена прилагательные с существительными; употреблять эти существительные в винительном падеже множественного числа.
- Активизировать в речи детей названиями животных и их детенышей.
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Материал: картина С.В.Веретенниковой «Собака с щенятами», иллюстрации: собака, щенята, кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята, собака.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы по ним, чтение стихотворений и рассказов о животных и их детенышей, отгадывание загадок, наблюдение за животными объектами на прогулке.
Ход занятия:
«Воспитатель загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет по крылечком,
Хвост колечком.
Кто это?»
(собака)
- Правильно, дети это собака.
- У кого из вас дома есть собака или щенок?
- Даниил, кто живет у тебя дома?
- Арина, кто живет у тебя дома?
- Для чего нужна собака? (сторожить, охранять, оказывать помощь слепым, для красоты)
- Ребята, а у моего дедушки в деревне тоже есть собака, а у собаки есть детеныши.
- Как называются детеныши собаки? (детеныши собаки называются щенята)
- А теперь, проходите и рассаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Показ картины «Собака с щенятами».
- Ребята, посмотрите, и скажите, кто изображен на этой картине? (на картине изображена собака со щенятами)
- Ребята давайте придумаем собаке кличку? (Нашу собачку будут звать Жучка.)
- Посмотрите, на собаку, какая она? (Собака Жучка большая, лохматая, чёрная, добрая)
- Что делает собака? (лежит, сторожит, наблюдает)
- Что в лапах у собаки? (кость)
- Ребята, посмотрите, у нашей Жучки два щенка!
- Щенята какие? (щенята маленькие, пушистые, неуклюжие)
- Что делают щенята? (один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев, как они клюют еду из миски)
- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про лето?
- Расскажите про другого щенка?
- Какой он? (Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало фразы: Это щенок…. , у него ушки длинные, глазки кругленькие, нос черный, лапы белые, кончик хвостика беленький)
- Щенки маленькие, а их мама – собака? (большая)
- Где живут собаки? (в конуре)
- Кто построил для них конуру (хозяин)
- Ко принес собакам еду? (хозяин)
- Ребята, послушайте, какой интересный рассказ получился о собаке и щенятах: «Это собака Жучка. Собака большая, лохматая, черная, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин собакам принес еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.»
- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами. (2-3 ребенка .При затруднении помогает вопросами: Кто это? Как зовут собаку? Какая она? Кто есть у жучки? Что делают щенята?)
Физкультминутка: «Мы веселые щенята».
Воспитатель: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем, и я вас превращу в маленьких щенят. Я буду давать вам разные команды, а вы их выполнять. Щенки послушные, должны выполнять все мои команды. (ляг, прыгай, стой, сиди, почеши лапками за ушками, виляй хвостом, танцуй).
- Мы с вами поиграли, а теперь снова превратимся в ребят, сядем на стульчики и продолжим наше занятие. (Дети садятся на стульчики).
2 часть.
Д/игра «Малыши испугались»
- Ребята, а теперь, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу!
(рассказ сопровождается показом иллюстраций)
- У девочки Вари была собака, а у собаки много щенят; кошка, а у кошки много- котят; утка , а у утки много – утят; курица, а у курицы много – цыплят.
« Как – то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та-тах»! Испугались малыши и побежали к своим мамам: к собаке прибежало много щенят; к кошке прибежало много котят, к утке прибежало много утят; к курице прибежало много цыплят. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде утята. От собаки убежало много щенят. От кошки убежало много котят, от курицы убежало много цыплят, от утки убежало много утят. И вдруг снова: «Тра-та-та-тах»! и скрылась. Кто же напугал малышей и утят, и щенят, и котят, и цыплят?
- Это сорока! (показ иллюстрации сороки)
- Правильно, это сорока! Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (нет)
Итог занятия:
- Ребята, сегодня мы на занятии с вами учились составлять рассказ по картине.
- А кто помнит, как она называется? (Картина называется «Собака со щенятами»)
- Правильно, дети, молодцы! Картина называется «Собака со щенятами». (картина остается в группе, для дальнейшего рассматривания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.
Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
конспект нод по развитию речи в средней группе по теме: Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
конспект нод по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....