Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сучилина Елена Викторовна

Материал полезен для воспитаелей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_sobaka_so_shchenyatami.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

 «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО2

 Сучилина Е.В.

2018г.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.
  2. Упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы полными распространенными предложениями.
  3. Закреплять умение детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, согласовывать имена прилагательные с существительными; употреблять эти существительные в винительном падеже множественного числа.
  4. Активизировать в речи детей названиями животных и их детенышей.
  5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Материал: картина С.В.Веретенниковой «Собака с щенятами», иллюстрации: собака, щенята, кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята, собака.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы по ним, чтение стихотворений и рассказов о животных и их детенышей, отгадывание загадок, наблюдение за животными объектами на прогулке.

Ход занятия:

«Воспитатель загадывает загадку:

  С хозяином дружит,

  Дом сторожит,

  Живет по крылечком,

  Хвост колечком.

  Кто это?»

                 (собака)

- Правильно, дети это собака.

- У кого из вас дома есть собака или щенок?

- Даниил, кто живет у тебя дома?

- Арина, кто живет у тебя дома?

- Для чего нужна собака? (сторожить, охранять, оказывать помощь слепым, для красоты)

- Ребята, а у моего дедушки в деревне тоже есть собака, а у собаки есть детеныши.

- Как называются детеныши собаки? (детеныши собаки называются щенята)

- А теперь, проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Показ картины «Собака с щенятами».

- Ребята, посмотрите, и скажите, кто изображен на  этой картине? (на картине изображена собака со щенятами)

- Ребята давайте придумаем собаке кличку? (Нашу собачку будут звать Жучка.)

- Посмотрите, на собаку, какая она? (Собака Жучка большая, лохматая, чёрная, добрая)

- Что делает собака? (лежит, сторожит, наблюдает)

- Что в лапах у собаки? (кость)

- Ребята, посмотрите, у нашей Жучки два щенка!

- Щенята какие? (щенята маленькие, пушистые, неуклюжие)

- Что делают щенята? (один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев, как они клюют еду из миски)

- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про лето?

- Расскажите про другого щенка?

- Какой он? (Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало фразы: Это щенок…. , у него ушки длинные, глазки кругленькие, нос черный, лапы белые, кончик хвостика беленький)

- Щенки маленькие, а их мама – собака? (большая)

- Где живут собаки? (в конуре)

- Кто построил для них конуру (хозяин)

- Ко принес собакам еду? (хозяин)

- Ребята, послушайте, какой интересный рассказ получился о собаке и щенятах: «Это собака Жучка. Собака большая, лохматая, черная, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин собакам принес еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.»

- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами. (2-3 ребенка .При затруднении помогает вопросами: Кто это? Как зовут собаку? Какая она? Кто есть у жучки? Что делают щенята?)

Физкультминутка: «Мы веселые щенята».

Воспитатель: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже  поиграем, и я вас превращу в маленьких щенят. Я буду давать вам разные команды, а вы их выполнять. Щенки послушные, должны выполнять все мои команды. (ляг, прыгай, стой, сиди, почеши лапками за ушками, виляй хвостом, танцуй).

- Мы с вами поиграли, а теперь снова превратимся в ребят, сядем на стульчики и продолжим наше занятие. (Дети садятся на стульчики).

2 часть.

Д/игра «Малыши испугались»

- Ребята, а теперь, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу!

(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

- У девочки Вари была собака, а у собаки много щенят; кошка, а у кошки много- котят; утка , а у утки много – утят; курица, а у курицы много – цыплят.

« Как – то раз утята побежали  к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та-тах»! Испугались малыши и побежали к своим мамам: к собаке прибежало много щенят; к кошке прибежало много котят, к утке прибежало много утят; к курице прибежало много цыплят. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде утята. От собаки убежало много щенят. От кошки убежало много котят, от курицы убежало много цыплят, от утки убежало много утят. И вдруг снова: «Тра-та-та-тах»! и скрылась. Кто же напугал малышей и утят, и щенят, и котят, и цыплят?

- Это сорока! (показ иллюстрации сороки)

- Правильно, это сорока! Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (нет)

Итог занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии с вами учились составлять рассказ по картине.

- А кто помнит, как она называется? (Картина называется «Собака со щенятами»)

- Правильно, дети, молодцы! Картина называется «Собака со щенятами». (картина остается в группе, для дальнейшего рассматривания)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....