Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_simvolika_rf.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Мой край
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства»
«Символика Российского государства»
Программное содержание:
1. Систематизировать и развивать связную речь детей.
2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.
4. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.
5. Продолжать учить составлять описательные рассказы.
6. Воспитывать культуру речевого общения.
7. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)
8. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.
Материал:
Записи с русско-народными мелодиями, карта России (флаг, герб, гимн, картина кремля, монета, схема для рассказа, эмблемы, мольберт).
Ход НОД:
1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна».
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
2. Основная часть. Беседа «Наша Родина»
- Дети, как называется наша страна?
- А как еще нас можно назвать?
- У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?
- Россия – это наша Родина. С чего начинается Родина?
-Родина – город, где мы родились.
- Родиной мы зовем дом и улицу, на которой мы живем.
- Родина – это моя семья и друзья.
- Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?
- Город, где мы родились - это наша малая Родина
Малая Родина-
Островок земли
Под окном смородина,
Вишни зацвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая, милая Родина моя.
Игра «Угадай Российскую символику»
- Россия – большая и красивая страна, которая имеет свои государственные символы.
- Сегодня мы поговорим о Российской символике и проведем викторину. А это значит, что нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. Начинаем игру.
-Назовите государственные символы РФ
- Посмотрите на флаг нашей страны, что означают цвета на флаге?
- Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: Синее….(море)
Белый (свет)
Весна (красна)
Красная (девица)
Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость.
- Где мы можем увидеть Российский флаг?
- А еще флаг можно увидеть над Кремлем. Кремль – место работы Президента. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Что было бы, если не было флагов? (ответы – предположения).
-Мы с вами вчера располагали цвета флага в определенной последовательности.
(Аппликация). А сегодня мы составим с вами рассказ о гербе или другой символике РФ по желанию. Но для начала мы сейчас отдохнем, предлагаю вам выполнить физминутку.
Физминутка
Составление описательного рассказа.
- Молодцы. Садитесь.
- Давайте расскажем о гербе (рассказ детей по схеме).
1. Какой формы герб?
2. Какие цвета есть на гербе?
3. Что изображено на нем?
Рассказ.
Герб России – это щит темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.
Орлы летят очень близко друг к другу, потому кажется, что у них одно туловище, но хорошо видны две головы, повернутые в разные стороны.
На груди орла помещен герб Москвы – это означает, что Москва – столица Российского государства, на котором изображен всадник, побеждающий змея, дракона. Всадник одерживает победу добра над злом.
Двуглавый орел на гербе означает единство и независимость государства. Орел зорко охраняет границы нашей большой страны.
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы можем сказать об орле? Какой он?
Дети: Сильный, гордый, свободный, мудрый, красивый, большой.
Воспитатель: Орел держит в своих лапах скипетр – жезл, украшенный камнями. Служит символом власти.
(Повторить с детьми 2 -3 раза).
Держава – золотой шар с крестом на верху.
(Повторить с детьми).
- Давайте вспомним, зачем нужен стране герб и флаг?
(Флаг и герб служит отличительным знаком, они объединяют людей, показывают полную независимость государства от других государств, самостоятельность.)
Включаю гимн. Дети встают, слушают.
- Дети, почему эту музыку вы слушали стоя?
(Гимн России – слушают стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.)
- Правильно, гимн является символом государственного единства. Он звучит торжественно, величественно.
(Повторить с 2 -3 детьми).
Наша беседа была посвящена Государственным символам России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину. А пока за хорошие знания я хочу наградить вас похвалой, вы «Умники и умницы». Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».
Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Зима"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...