Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы
« Хлеб- всему голова»
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи:
Образовательные: Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;
Развивающие: Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую моторику рук и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативность, внимание. Воспитывать любознательность и бережное отношение к хлебу.
Материал: Мультимедийная презетация «Хлеб – всему голова», колоски пшеницы, зерна пшеницы перемешаны с другими зернами, соленое тесто для лепки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята , я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)
- А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете?(Слайд №2)
Дети:
«Хлеб- всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное
зёрнышко , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.(Слайд №3)
- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?
Дети:..... хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе?(Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)
Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.
Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.
Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети -....комбайн (Слайд №7)
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт- волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.
(Слайд №8)
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
Дети садятся за столы. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.
Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.
Игра «Золушка»
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети …
Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)
Дети: Мельник.
Воспитатель: Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.
(Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.
Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.
Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы
« Хлеб- всему голова»
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи:
Образовательные: Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;
Развивающие: Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую моторику рук и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативность, внимание. Воспитывать любознательность и бережное отношение к хлебу.
Материал: Мультимедийная презетация «Хлеб – всему голова», колоски пшеницы, зерна пшеницы перемешаны с другими зернами, соленое тесто для лепки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята , я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)
- А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете?(Слайд №2)
Дети:
«Хлеб- всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное
зёрнышко , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.(Слайд №3)
- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?
Дети:..... хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе?(Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)
Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.
Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.
Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети -....комбайн (Слайд №7)
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт- волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.
(Слайд №8)
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
Дети садятся за столы. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.
Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.
Игра «Золушка»
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети …
Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)
Дети: Мельник.
Воспитатель: Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.
(Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.
Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.
Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».
"Хлеб – всему голова" Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол. В конце занятия дети в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...