Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное развитие , художественно-эстетическое и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 137.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«Хлеб – всему голова»
Тема:«Хлеб – всему голова»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
« Познавательное развитие»
Задачи:
1) Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных и закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;( « Познавательное развитие»)
2) Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку изакрепить представление о процессе приготовления хлеба («Познавательное развитие»)
3) Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу «Социально-коммуникативное развитие»
4) Актуализировать, обогащать лексический словарь по теме "Хлеб- всему голова" («Речевое развитие»)
5) Совершенствовать навыки связного высказывания («Речевое развитие»),
6)Познакомить со словом злаки, активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая(« Речевое развитие»)
7) Выработать навык правильного использования в речи прилагательных, точно согласовывая их с существительными в роде, числе. («Речевое развитие»)
8) Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» с помощью чистоговорок ( «Речевое развитие»)
9) Формирование мелкой и общей моторики («Физическое развитие»)
10) Сформировать навыки умения рисовать цветными карандашами , правильно подбирать цветовую гамму. ( Художественно- эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические : дидактическая игра , игровые упражнения , рисование
- наглядные : рассматривание сюжетных картинок . плакатов
- словесные : чтение стихотворения ,объяснение , беседа , вопросы к
детям , проговаривание чистоговорок.
Материалы и оборудование: .зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, посылка, мешочек с хлебом, картинки тракториста, агронома, летчика, мукомола, пекаря, продавца, иллюстрация ржаного поля, цветные карандаши.
Формирование организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1.Игровая 2.Изобразительная 3.Коммуникативная 4.Двигательная 5. Восприятие художественной литературы | 1.Игровые упражнение «Какой ?Какая?», дидактическая игра «Один – много» 2. Рисование цветными карандашами 3. Беседа, прослушивание стихотворения «О хлебе», проговаривание чистоговорок , вопросы , отгадывание загадок , словесные игры 4. Физические упражнения ,физ.разминка. 5.Чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель говорит вступительное слово в стихах : На заре цветут равнины, Тихо шепчут тополя. Председатель на машине Приезжает на поля. Хороша пшеница! Подрастёт, что ни час, Крепнет, колосится. Чтоб колосья подняться смогли, Нужно людям над пашней сгибаться. В хлебе чувствую запах земли И упорство труда землепашца. Хлеб… Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй! Без него человеку беда. Нет важнее труда хлебороба. Хлеб в печи. Отпылали дрова. Он готов. Открывайте-ка дверцы! Хлеб нельзя получить без труда | Дети стоят в кругу и берутся за руки | Дети включены в образовательный процесс. Эмоционально реагируют на содержание литературного произведения. |
2 | Воспитатель предъявляет картинки с изображением хлебобулочных изделий и объясняет , что это важный продукт питания. | Рассматривают картинки и называют хлебобулочные изделия | Называют названия хлебобулочных изделий. |
3 | Воспитатель создает сюрпризный момент и достает волшебный мешок с зернами пшеницы, ржи, овса, колосья для определения названий зерен. | Рассматривают содержание мешочка | Называют названия зерен ( ржаные , пшеничные). |
4 | Воспитатель знакомит детей с тем , что пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют «злаками». Показывает колосья злаков и объясняет как они называются. На пример :Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос) Мука из зерен пшеницы – какая ?(пшеничная мука). Проводит речевое упражнение с мячом « Какой? Какая?» Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука). Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто) Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто). Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный). | Проговаривают слова. Передают друг другу мяч и отвечают на вопрос | Используют в лексическом словаре слово « злаки». Употребляют в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе. |
5 | Воспитатель загадывает загадки про хлебобулочные изделия : "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб) "На соломинке - дом сто ребяток в нем. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья" (Зерно) Кольцо не простое, | Дети отгадывают загадки , выбирая при этом картинку , изображающую ответ и доказывают свой ответ. | Аргументируют отгадку , используя в речи сложноподчиненные предложения , совершенствуя навыки связного высказывания. |
6 | Организация физкультминутка Мешу, мешу тесто, | Сжимают руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто. | Снято умственное и мышечное напряжение. |
7 | Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки о хлебе Жок-жок-жок — это пирожок. Шки-шки-шки — мама жарит пирожки. Шки-шки-шки — мы любим пирожки. Жок-жок-жок — кушай Женя пирожок. | Дети хором произносят чистоговорки. | Четко и ясно произносят звуки «Ж», «Ш» |
8 | Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Цепочка слов» Например : колос-зерно-мука-тесто-хлеб | Раскладывают картинки в правильном порядке. | Знают о процессе приготовления хлеба. |
9 | Воспитатель организует дидактическую игру «Один – много». Например : хлеб – хлеба ; зерно – зёрна. | Дети выбирают картинку с изображением одного предмета по теме «Хлеб» ,демонстрируют ее другим и произносят существительное во множественном числе | Правильно употребляет существительные именительного падежа во множественном числе. |
10 | Воспитатель предлагает нарисовать свое любимое хлебобулочное изделие (пироги , булочки , баранки , караваи) | Рисуют цветными карандашами | Сформировано умение рисовать цветными карандашами . Правильно подбирают цветовую гамму. |
11 | Воспитатель подводит итог занятия . Задает вопросы : Как приготовить хлеб? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Из чего и как делают хлеб? | Дети отвечают на вопросы и подводят итог занятию. | Умеют сотрудничать и анализировать собственную деятельность и деятельность сверстника. |
7. Итоговое мероприятие : выставка рисунков по теме «Мой любимый хлеб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
Конспект НОД по развитию речи с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...